Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Журналы СПГУТД: Главная / Известия вузов. Технология легкой промышленности / Вестник СПГУТД / Дизайн. Материалы. Технология / Вестник Молодых ученых СПГУТД /
№ 3, 2014 Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки

Содержание

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

C. М. Ванькович, М. С. Круглякова
Нью-йоркская художественная школа 1970-х-1980-х гг.

В. A. Мамонова
Своевременность несовременного высказывания: творчество Вадима Рохлина в зеркале советской эпохи

А. Н. Фоменко
Павел Михайлов и история искусства

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ДИЗАЙНА

Е. Г. Шемшуренко
Проектирование фотоизображений

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В. М. Иванов, В. Э. Янчус
Проблемы подготовки специалистов по цифровой цветокоррекции видео

ФИЛОЛОГИЧЕСКЕ НАУКИ. ФОЛЬКЛОР СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА «ЗАЧЕРКНУТЫЙ ТЕКСТ В ПЕРСПЕКТИВЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ»

Е. И. Колесникова
Семинар «зачеркнутый текст в перспективе художественного высказывания»: этапы работы и проблематика

С. В. Чебанов
Типология семиотических зачеркиваний в реконструкции Летнего сада

Б. Шифрин
Стратегии культуры:зачеркивание versus начинание с чистого листа

А. Ч. Пиперски, А. А. Сомин
Преднамеренное зачёркивание в интернете и его аналоги в различных коммуникативных средах

М. В. Ягодкина
Двойственность семантизации текста при наличии зачеркнутого фрагмента в блогосфере

Е. В. Абрамовских
Горизонт ожидания «зачеркнутого» текста

О. Н. Кулишкина
Об одном случае зачеркивания в рукописях В. Ф. Одоевского

Г. В. Зыкова
Зачеркнутое слово в поэтическом тексте и в арт-объекте. (В. С. Некрасов, Э. Булатов, Ц. Кофоне)

С. А. Кибальник
Зачеркнутое и заклеенное во второй редакции «Козлиной песни» Константина Вагинова

Е. Л. Куранда
Зачеркнутое слово в стихах Игоря Северянина

И. В. Ваганова
Зачеркивания в письмах поэтов и писателей как штрих к портрету

К. Е. Курицева
Подготовительные редакции и претексты романа Б. Пильняка «Двойники»

М. М. Козлова
Зачеркивание и переделка в редакторской практике М. Е. Салтыкова-Щедрина

Table of contents

Vestnik № 3. 2014. Series 2. Art critique. Philological sciences

ART CRITIQUE

FINE ART

S. Vankovich, M. Kruglyakova
New York art school 1970s-1980s.

V. Mamonova
Timeliness unmodern statements: Vadim Rokhlin creativity in grain feces Soviet era.

A. Fomenko
Pavel Mikhailov and art history

MODERN PROBLEMS AND DESIGN PRACTICE

E. Shemshurenko
Designing facsimiles

ART EDUCATION

V. Ivanov, V. Yanchus
Problems of training in digital color correction video

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE. Special issue.  DELЕTED TEXT AS A STAGE OF ART PROCESS

Е. Kolesnikova
Seminar "Delеted text as a stage of art process»: perspective, work and prospect stages»

S. Chebanov
Typology of semiotics deletions in reconstruction of the Letny Sad (Summer Garden)

B. Shifrin
The strategies of culture: crossing out vs starting from scratch

A. Piperski, A. Somin
Deliberate strikethrough on the Web and its counterparts in different communicative

М. Yagodkina
Duality semantization strikethrough text in the presence of the fragment in the blogosphere

Е. Abramovskih
The horizon of expectation of the cross-out text

O. Kulishkina
The one case of a crossing in the W. Odojevskij`s manuscript

G. Zykova
Cross-out words in a poetic text and art objects. (V. Nekrasov, E. Bulatov, J. Kofone)

S. Kibalnik
Cross-out and glued up in the second version of Konctantin Vaginov’s novel text “The goat song”

E. Kuranda
Deleted word in Igor Severyanin’s verses

I. Vaganova
Strikethrough in the letter writer and poet as a bar to the portrait

E. Kuritseva
Preparation and editorial pretext Pilnyak’s novel "Doubles "

М. Kozlova
Deletion and alteration in editorial practice of M. Saltykov-Shchedrin

Аннотации и ключевые слова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

C.М. Ванькович, М.С. Круглякова
Нью-Йоркская художественная школа 1970-х-1980-х гг.

В статье рассматривается творческая деятельность американского художника второй половины XX века Жана-Мишеля Баския. Анализируется его творчество в контексте развития Нью-Йоркской художественной школы. В статье выявлены характерные черты наиболее популярных направлений Нью-Йоркской художественной школы 1970-х-1980-х гг., которые нашли отражение в творчестве Жана-Мишеля Баския.
Ключевые слова
: современное искусство, Нью-Йорк Даунтаун, стрит-арт, граффити.

В.A. Мамонова
Своевременность несовременного высказывания: творчество Вадима Рохлина в зеркале советской эпохи

B статье рассматривается творчество ленинградского нонконформиста Вадима Рохлина в контексте советской эпохи 1970-1980-х гг.; исследуются живописные и графические приемы художника, анализируется ряд живописных и графических работ мастера.
Ключевые слова
: Вадим Рохлин, ленинградский нонконформизм, советская эпоха, гротеск, карнавал.

А.Н. Фоменко
Павел Михайлов и история искусства

Русский художник Павел Михайлов (1786 - 1840) принял участие в двух кругосветных путешествиях, в ходе первого из которых была открыта Антарктида. В статье ставится вопрос о проблематичности рассмотрения естественнонаучной графики в контексте истории искусства. Автор демонстрирует случайный характер некоторых "стилевых" эффектов в работах Михайлова, не получающих закрепления и развития.
Ключевые слова
: Павел Михайлов, история графики, научная иллюстрация, анимализм, история искусства, стиль, искусство XIX века

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ДИЗАЙНА

Е.Г. Шемшуренко
Проектирование фотоизображений

Материал посвящен анализу особенностей создания фотоизображений для использования в коммуникативных дизайн-проектах. Автор рассматривает фотоизображение как результат проектной деятельности, останавливаясь на соотношении частного и общего, спонтанного и контролируемого; взаимосвязи композиционного решения и достоверности.
Ключевые слова
: фотография, фотоизображение, фотофиксация, дизайн, дизайн-проект, проектный образ, формообразование, кадр, композиция, визуальное восприятие, фиксация.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В.М. Иванов В.Э. Янчус
Проблемы подготовки специалистов по цифровой цветокоррекции видео.

В настоящей статье затрагиваются особенности подготовки специалистов по цифровой цветокоррекции видео. Исследуются тенденции художественной цветокоррекции в современном кинематографе. Авторы уделяют внимание важности теоретических и практических аспектов колористики в подготовке специалистов по художественной цветокоррекции и постобработке видеоматериала.
Ключевые слова
колористика, теория цвета, кинематограф, цифровая цветокоррекция, грейдинг

ФИЛОЛОГИЧЕСКЕ НАУКИ. Специальный выпуск. Материалы семинара «Зачеркнутый текст в перспективе художественного высказывания»

Е.И. Колесникова
Семинар “Зачеркнутый текст в перспективе художественного высказывания”: этапы работы и проблематика

В обзоре семинара  содержится его тематическое обоснование и приводятся резюме всех прозвучавших докладов. Главный акцент был сделан на антропологическом, коммуникативном аспекте зачеркнутого текста. Какое сообщение несет сам акт отказа от написанного? Представляемые доклады носят междисциплинарный характер. Они затрагивают проблемы культурологии, семиотики, архивоведения, искусствоведения, языка интернета, медиатекста.
Ключевые слова:
текстологический семинар, зачеркнутый текст, рукопись, черновик, блогосфера, медиатекст.

С.В. Чебанов
Типология семиотических зачеркиваний в реконструкции Летнего сада

Статья представляет различные направления в изучении вычеркиваний – как природных, так и культурных. Методологической основой служат  ведущие семиологические и коммуникативные исследовательские школы.
Ключевые слова:
вымарывание, уничтожение, зачеркивание, текстология, теория речевого акта, палимсест, ландшафтный дизайн, Летний Сад,

Б. Шифрин
Стратегии культуры: зачеркивание versus начинание с чистого листа

Предлагается трактовка зачеркнутого текста (ЗТ) как двухуровневого феномена: знак зачеркивания инициирует и некое «белое место» (вакансию). Напряжение между актуальностью и потенциальностью, характерное для ЗТ, сближает его с феноменом палимпсеста. В символике культуры образу палимпсеста противостоит идея tabula rasa – стратегия «начинания с чистого листа», присущая проектному сознанию. Опыт ЗТ, отрицая tabula rasa, обладает особым импульсом, энергией наррации.
Ключевые слова:
зачеркнутый текст, пространство исполнения, палимпсест, эманация текста, нарратив

А.Ч. Пиперски, А.А. Сомин
Преднамеренное зачёркивание в интернете и его аналоги в различных коммуникативных средах

В статье рассматривается преднамеренное зачёркивание в интернет-коммуникации как приём языковой игры. Предлагается описание этого приёма с точки зрения прагматики. Анализируется частотность использования зачёркивания в блогах и выбор одного из двух его типов носителями русского и других языков. Также подробно описываются аналоги преднамеренного зачёркивания в других коммуникативных средах — в устной речи, художественной литературе, на различных платформах в интернете. Особое внимание уделяется приёму «вербального зачёркивания» с использованием слова «зачёркнуто» в социальных сетях.
Ключевые слова
: зачёркивание, языковая игра, язык интернета,  блогосфера, преднамеренное самоисправление, прагматика.

М.В. Ягодкина
Двойственность семантизации текста при наличии зачёркнутого фрагмента в блогосфере

Интернет-блоги представляет собою особую сферу коммуникации, где вместе с использованием традиционных знаков препинания, а также  частичным или полным отказом от них, пользователи интернет-пространства придумывают новые способы структурирования текста, широко используя возможности визуального оформления текста.
Зачеркивание используется в блогосфере:
1) при представлении стилистически разнородных вариантов текста, что образует конкуренцию в сознании читателя между зачёркнутым и незачёркнутым вариантами и создаёт иронический эффект;
2) при выполнении роли псевдоцензуры и используется для создания иллюзии отсутствия бранной или ненормативной лексики в тексте, негативной оценки;

3) для выражения рефлексии или имитации внутренней речи или «реплики в сторону». При компьютерном зачёркивании текст не только остаётся читаемым, но и привлекает особое внимание адресата, поэтому нельзя говорить о зачёркивании в блоге как способе корректировки текста.

Ключевые слова:
блог, интернет-коммуникация, семантизация, зачёркнутый текст.

Е.В. Абрамовских
Горизонт ожидания «зачеркнутого» текста

Горизонт ожидания «зачеркнутого» текста направлен на определенный круг реципиентов: автор как читатель собственного текста; профессиональный читатель (исследователь, текстолог); творческий читатель. В статье рассматриваются рецептивные стратегии, формируемые «зачеркнутым» текстом как временно осуществленным.
Ключевые слова:
горизонт ожидания текста, горизонт ожидания читателя, «зачеркнутый» текст, автоцензура, автор, профессиональный читатель, творческий читатель, «внутрицеховая» рецепция, рецептивная эстетика.

О.Н. Кулишкина
Об одном случае зачеркивания в рукописях В.Ф.Одоевского

В статье рассматривается эволюция афористического жанра в творчестве В.Ф.Одоевского.
Ключевые слова:
русская литература XIX века, В.Ф.Одоевский, афоризм

Г.В.Зыкова
Зачеркнутое слово в поэтическом тексте и в арт-объекте. (В.С. Некрасов, Э. Булатов, Ц. Кофоне)

Внимание, которое проявляли к поэзии Вс.Н. Некрасова (причем не только к визуальной) художники разных поколений и направлений, заставляло поэта обсуждать расшатываемую в ХХ веке, но неотменяемую и существенную границу между словесным и изобразительным искусством. Это осознание границы стало неизбежным в ситуации небывалого сближения и возможного взаимовлияния этих искусств (например, использование черты в некоторых текстах Некрасова нач. 1980‑х гг. может быть сопоставлено с разработкой идеи горизонта в картинах Булатова). В статье печатается письмо Некрасова французскому издателю П. Мрежану о книге Ц. Кофоне, обыгрывающей текст Некрасова «Рост» («Стихи») путем его тотального зачеркивания: Некрасов обсуждает смысловые различия между русскими стихами и их интерпретацией в произведении бук-арта. Демонстрируются разные случаи зачеркивания в текстах Некрасова, в частности, отмечается раннее (вт. пол. 1970-х-нач.80-х гг.) использование зачеркивания как способа маркирования «лишних», «неудобных» слов (именно в этом качестве прием стал в последнее время очень популярным в сетевой имитации «естественной» речи).
Ключевые слова
: Вс.Н. Некрасов, Э.В. Булатов, Ц. Кофоне, конкретизм, концептуализм, визуальная поэзия, зачеркивание как риторический прием, бук-арт

С.А.Кибальник
Зачеркнутое и заклеенное во второй редакции «козлиной песни» Константина Вагинова

В статье идет речь об оставшейся неопубликованной второй редакции романа Конст. Вагинова "Козлиная песнь". Она посвящена вычеркиваниям и заклеиваниям писателя в печатном экземпляре первого издания (Ленинград, 1928), хранящемся в РО ИРЛИ. Также сформулированы основные расхождения автора с публикаторами этой редакции в изданиях прозы писателя 1991 и 1999 годов.
Ключевые слова
: роман, редакция, авангард, заклеенный, зачеркнутый

Е. Л. Куранда
Зачеркнутое слово в стихах Игоря Северянина

Зачеркивания в рукописях Игоря Северянина рассматриваются в аспекте творческой истории текста книги его стихов «Медальоны». Также описаны случаи зачеркивания в процессе редакторской правки стихов Северянина и самоцензуры.
Ключевые слова
: Игорь Северянин, текстология, «Медальоны», «Лучезарочка», «Красная страна», самоцензура, редактура

И.В. Ваганова
Зачеркивания  в письмах  поэтов и писателей  как  штрих к портрету

В  статье исследуются зачеркивания  в  письмах  русских писателей и  поэтов начала ХХ века, адресованные  книгоиздателю К.Ф .Некрасову.  Его издательство существовало в 1911-1916 годах,  и  именно в  эти годы  он вел активную переписку со многими авторами, которых сегодня называют представителями «серебряного века».  Кто из авторов  прибегал к зачеркиваниям в письмах?  В   каких случаях?  Встречаются  ли подобные  зачеркивания  в  рукописях литературных произведений этих же авторов?  Ответы на эти вопросы   помогут при  изучении   как  стиля писателя,  так и характерных особенностей  его  личности.
Ключевые слова
: письма писателей,  поэты начала ХХ века,  зачеркивания, издательство К.Ф.Некрасова, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Борис Зайцев,  Николай Клюев,  Михаил Кузмин, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Алексей, Ремизов, Павел Муратов,  Федор Сологуб, Владислав Ходасевич.

К. Е. Курицева
Подготовительные редакции и претексты романа Б. Пильняка «двойники»

В статье рассматривается история формирования и публикации текста романа Б. Пильняка «Двойники» в литературном  контексте второй половины 1930-х годов. Исследуется архетипическое начало темы братьев и лежащей в ее основе идеи двойничества, репрезентирующей сложный акт автокоммуникации писателя.
Ключевые слова:
советская литература 1930-х годов, роман, публикация, архетип, идея двойничества

М.М. Козлова
Зачеркивание и переделка в редакторской практике М.Е. Салтыкова-Щедрина

В статье раскрываются взгляды и подходы М.Е.Салтыкова-Щедрина к редактированию произведений для журналов «Современник» и «Отечественные записки». Он считал своим долгом формировать хороший вкус и прогрессивные взгляды у своих читателей за счет подбора и публикации произведений определенной тематики и направленности, как редактор «приспосабливал» произведения начинающих или недостаточно известных авторов к информационной политике журнала, делал их более критичными и политизированными, чем они были у автора. Из рукописи в угоду идейной заданности нередко вычеркивались большие куски, показывающие положительные стороны явления, о котором редактор журнала хотел создать негативное отношение у читающей публики. Так же М.Е.Салтыков-Щедрин поступитал с не вписывающимися в замысел героями произведения. Для формирования у читателя необходимого мрачного впечатления от описываемых в повествовании фактов, он переделывал позитивную концовку и завершал его трагически. И вообще придавал большее значение идейному содержанию произведения его художественности.
Ключевые слова:
М.Е. Салтыков-Щедрин, зачеркивание, переделка, редактор, редакторская деятельность, редактирование журнала, журнал «Современник», журнал «Отечественные записки».

Annatation and key words

ART CRITIQUE. FINE ART

S. Vankovich, M. Kruglyakova
New York art school 1970s-1980s.

The authors discuss creative activity of the American artist of the second half of XX century Jean-Michel Basquiat. His works in the context of the New York art school are analysed. The article reveals the characteristic features of the most popular destinations of the New York art school of the 1970s-1980s., reflected in the works of Jean-Michel Basquiat.
Keywords
: american contemporary art, New York Downtown, Street art, graffiti, the feminist.

V. Mamonova
Timeliness unmodern statements: Vadim Rokhlin creativity in grain feces Soviet era.

The author discusses creativity Leningrad nonconformist Vadim Rokhlin in the context of Soviet-era 1970-1980-ies., studies painting and graphic artist receptions, analyzes a number of paintings and graphic works by the master.
Keywords:
Vadim Rokhlin, Leningrad nonconformism, Soviet era, grotesque, carnival.

A. Fomenko
Pavel Mikhailov and art history

Russian artist Pavel Mikhailov (1786 - 1840) took part in two voyages around the world, during the first one Antarctica was discoved. The author raises the question of the problematic of nature consideration in the context of history of art. The author demonstrates the random nature of certain "style" effects in the Mikhailov’s works not receiving consolidation and development.
Keywords
: Pavel Mikhailov, history graphs, scientific illustration, animalism, art history, style, art XIX century

MODERN PROBLEMS AND DESIGN PRACTICE

E. Shemshurenko
Designing facsimiles

The author analyzes the features of creating photographic images for use in communication design projects and considers the photographic image as a result of project activities, stopping at a ratio of private and common, spontaneous and controlled; relationship composite solutions and reliability.
Keywords
: picture, photo image, photographic images, design, project design, project an image forming, frame composition, visual perception, fixation.

ART EDUCATION

V. Ivanov, V. Yanchus
Problems of training in digital color correction video

The authors consider especially training in digital video color correction. Investigates trends in art color correction in modern cinema. The authors pay attention to the importance of the theoretical and practical aspects of color in the training of specialists in the art of color correction and post-processing of video.
Keywords
coloring color theory, film, digital color correction, grading

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE. Special issue. DELЕTED TEXT AS A STAGE OF ART PROCESS

Е. Kolesnikova
Seminar "The crossed-out text as a stage of art process»: perspective, work and prospect stages»

The review of a seminar "The crossed-out text as " stage of art process»: perspective, work and prospect stages» contains its justification and the summary of all sounded reports. The main emphasis was placed to anthropological, communicative aspect of the crossed text. What sense at the act of refusal of the written text? The submitted reports have an interdisciplinary character. They touch on issues of cultural science, semiotics, archivistick, art criticism, language of the Internet, the text of mass media.
Keywords:
the textual seminar, the crossed-out text, the manuscript, blog sphere, the media text.

S. Chebanov
Typology of semiotics deletions in reconstruction of the Letny Sad (Summer Garden)

Article represents some directions in studying of various deletions – both natural, and cultural – with a support on development of leaders the semiologic and communicative research schools.
Keywords:
the crossed-out text, destruction, deletion, textology, theory of the speech act, palipmpsest, landscaping, Letny Sad (Summer Garden)

B. Shifrin
The strategies of culture: crossing out vs starting from scratch

A particular interpretation is suggested for the crossed-out text (COT), as a two-level phenomena: the cross sign also initiates a certain blank space (vacancy). The tension between potential and actual, characteristic for COT, brings this closer to the phenomena of palimpsest. In the symbolism of culture, the image of palimpsest is confronted by the idea of tabula rasa – the strategy of «starting from scratch», characteristic for the project-oriented mind. The experience of COT, denying tabula rasa, has a special kind of impact, the energy of narration.
Keywords
: crossed-out text, fulfilment space, palimpest, emanation of text, narration.

A. Piperski, A. Somin
Deliberate strikethrough on the Web and its counterparts in different communicative environments

The paper deals with deliberate strikethrough in blogs as a form of word play. We propose a description of strikethrough from the point of view of pragmatics. We analyze the frequency of using strikethrough and choosing one of its two types in Russian and other languages. We also describe in detail substitutes for deliberate strikethrough in other communicative environments such as oral speech, literary works, different platforms on the Web. We pay special attention to “verbal strikethrough” in social networks which is implemented using the word “začerknuto” (lit. “crossed out”).
Keywords
: strikethrough, word play, language on the Web, blogosphere, deliberate self-repair, pragmatics

М. Yagodkina
Duality semantisation strikethrough text in the presence of the fragment in the blogosphere

Internet blogs represents a special sphere of communications, together with traditional punctuation, as well as partial or full waiver of those users of the Internet space coming up with new ways of structuring the text, making extensive use of visual design capabilities of the text. Strikethrough used in the blogosphere: 1) when presenting stylistically disparate versions of the text that forms the competition in the reader's mind between uncrossed and unstrikethrough options and creates an ironic effect; 2) when the role a pseudocensorship and is used to create the illusion of lack of warlike or profanity in the text, negative evaluation; 3) for the expression of reflection or imitation inner speech or " asides ". When the computer is not only crossing out text remains readable, but also attracts attention destination, so you can not talk about the items are checked in the blog as a way to adjust the text.
Keywords
: blog, internet-communication, semantisation, strikethrough text .

Е. Abramovskih
The horizon of expectation of the «crossed-out» text

The horizon of expectation of the «crossed-out» text is directed to the certain circle of the recipients: the author as the reader of his own text; the professional reader (the researcher, the textologist); the creative reader. The author considers the receptive strategies formed «crossed-out» text as a temporary realized.
Keywords:
horizon of expectation text, the horizon of expectation reader, the «crossed-out» text, the self-censorship, the professional reader, the creative reader, the «inside-craft» reception, the esthetics of the reception.

O. Kulishkina
The one case of a crossing in the W. Odojevskij`s manuscript

The article deals with main movеment of the evolution of aphorism in the creation of the W. Odojevskij
Keywords:
russian prose of the 19th century, W. Odojevskij, aphorism

G. Zykova
Crossed out words in a poetic text and art objects. (V. Nekrasov, E. Bulatov, J. Kofone)

The attention which was shown to Vs.N. Nekrasov’s poetry (not only to his visual texts) by artists of different generations and styles, forced the poet discuss the border between verbal and visual arts, that loosens in the twentieth century, but remains nevertheless permanent and significant. This awareness of the border was inevitable in a situation of unprecedented rapprochement and mutual influence of these arts (for example, the use of a horizontal line in some texts Nekrasov at early 1980s can be compared with the idea of the horizon in Boulatov ’s paintings). In a letter to French publisher P. Mréjenabout С. Cofone’s book, that played up Nekrasov’s text "Growth" ("A Poem") by its total strikethrough, Nekrasov discusses semantic differences between Russian poetry and their interpretation in the work of book-art. Different cases of strikethrough in the original texts of Nekrasov are further shown, for instance, in early (1970-1980th)) use of strikethrough as a way of marking the "extra", "inconvenient" words (the device has recently become very popular in network imitation of "natural" speech).
Keywords
:Vs.N. Nekrasov, E.V. Boulatov, С. Cofone, concrete poetry, conceptualism, visual poetry, strikethrough as a rhetorical device, book-art

S. Kibalnik
Crossed out and glued up in the second version of Konctantin Vaginov’s novel text “The goat song”

The author deals with the second version of Konstantin Vaginov’s novel “The Goat Song”. He analyzes the fragments of the published text which were later crossed out or glued up in the copy of the first edition of the novel (Leningrad, 1928) which is preserved now in the Pushkin House. He also formulates his disagreement with the publishers of the second version of the novel in the collections of Vaginov’s prose published in 1991 and 1999.
Keywords
: novel, version, avant-garde, glued up, crossed out

E. Kuranda
Deleted word in Igor Severyanin’s verses

Strikeout in Igor Severyanin’s manuscripts is considered in terms of artistic history text book of his poems "Medallion". Also author described cases strikeout in the editorial Severian’s poems and self-censorship.
Keywords:
Igor Severyanin, textual, "Medallion", "Luchezarochka", " Krasnaya (Red) Country" self-censorship, editing

I. Vaganova
Strikethrough in the letter writer and poet as a bar to the portrait

This article investigates a strikeout in the letters of Russian writers and poets of the early twentieth century, addressed CYP book publisher. Nekrasov. His publishing existed in 1911-1916 years, and in those years he was an active correspondence with many authors, which is today called the representatives of the "Silver Age." Who are the authors resorted to a strikeout in the letters? In what cases? Are there any similar strikeout in the manuscripts of literary works by the same authors? Answers to these questions will help in the study of style as a writer, and the characteristic features of his personality.
Keywords
: letter writers, poets of the early twentieth century, strikethrough, publishing

K. Kuritseva
Preparation and editorial pretext  Pilnyak’s novel "Doubles "

The history of the creation and publication of the Pilnyak's novel "Doubles" in a literary context of the second half of 1930th years is considered. The archetypal basic of the  theme devoting to brothers and the idea of duality representing the difficult act of writer's auto communication on the underlying this theme are studied.
Keywords:
the soviet literature of 1930th years, novel, publication, archetype, the idea of duality

М. Kozlova
Deletion and alteration in editorial practice of M.E.Saltykov-Shchedrin

The article reveals M.E. Saltykov-Shchedrin's views and approaches to editing of works for “Sovremennik” and “Otechestvennye zapiski” magazines. He considered a duty to form good taste and progressive views of the readers due to selection and the publication of works of a certain subject and an orientation, as the editor "adapted" works of beginners or not enough known authors for information policy of the magazine, did them more critical and politized, than the author had them. The big pieces showing positive sides of the phenomenon about which the editor of the magazine wanted to create negative attitude at reading public were quite often deleted from the manuscript to please an ideological targets. M.E.Saltykov-Shchedrin operate in the same way with heroes of work not fitting in a plan. For formation at the reader of necessary gloomy impression of the facts described in a narration, he remade a positive ending and finished it tragicly. And in general I attached bigger significance to the ideological content of work of its artistry.
Keywords:
M. E. Saltykov-Shchedrin, alteration, editor, editorial activity, "Sovremennik" magazine, deletion, magazine editing, "Otechestvennye zapiski" ("domestic notes") magazine

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Авторы раздела Искусствоведение

Ванькович Светлана Михайловна – канд. искусств., профессор. заведующая кафедрой теории и истории искусств СПГУТД. E-mail: kitiart@mail.ru
Иванов Владимир Михайлович
– д-р физ-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной графики и дизайна   СПб ГПУ. E-mail: ivm@imop.spbstu.ru
Круглякова Мария Сергеевна
– искусствовед. Е-mail: kitiart@mail.ru
Мамонова Виктория Александровна
– канд. культурологии, доцент кафедры истории и теории искусств СПГУТД. E-mail: kitiart@mail.ru
Фоменко Андрей Николаевич
— д-р искусств., старший научный сотрудник Российского института культурологии, руководитель научного направления факультета философии, культурологии и искусства Санкт-Петербургского государственного университета им. А.С. Пушкина, преподаватель Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, редактор интернет-портала Art1. E-mail: racoonracoon@yandex.ru
Шемшуренко Евгений Григорьеви
ч - старший преподаватель кафедры ИТДМ ИБК СПГУТД. Е-mail: arthous@mail.ru
Янчус Виктор Эдмундасович
- старший преподаватель кафедры дизайна рекламы ИГД СПГУТД. E-mail: victorimop@mail.ru

Авторы раздела Филологические науки

Абрамовских Елена Валерьевна – д-р филол. наук, профессор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (Самара). E-mail: ariadna2@list.ru
Ваганова Ирина Вениаминовна
– канд. филол. наук, E-mail: ivaganova@rambler.ru
Зыкова Галина Владимировна
– д-р филол. наук, проф. филологического ф-та МГУ им. М.В.Ломоносова. E-mail: gzykova@mail.ru
Кибальник Сергей Акимович
– д-р филол. наук, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, член Международного Общества Ф. М. Достоевского, профессор филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. E-mail: kibalnik007@mail.ru
Козлова Мария Михайловна
– канд. биол. наук, доцент  кафедры рекламы и связей с общественностью Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. E-mail: marinakozlova@mail.ru
Колесникова Елена Ивановна
– д-р филол. наук, старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПГУТД. E-mail: ekolesn@mail.ru
Кулишкина Ольга Николаевна
– д-р филол. наук, профессор Института бизнес коммуникаций СПГУТД. Е-mail: olgakulishkina@mail.ru
Куранда Елена Леонидовна
– канд. филол. наук, докторант Московского педагогического государственного университета. Е-mail: kuranele@mail.ru
Курицева Кристина Евгеньевна
- аспирант Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, ассистент кафедры БТ ИБК СПГУТД. E-mail: kekuritseva@mail.ru
Сомин Антон Александрович
- научный сотрудник  Школа актуальных гуманитарных исследований (ШАГИ) РАНХиГС. Е-mail: somin@tut.by
Пиперски Александр Чедович
-  научный сотрудник  Школы актуальных гуманитарных исследований (ШАГИ) РАНХиГС
ЧебановСергей Викторович
– д-р филол. наук, профессор кафедры математической лингвистики филологического факультета СПбГУ. Е-mail: s.chebanov@gmail.com
Шифрин Борис Фридманович – канд. физ-мат. наук, доцент ГУАП (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения). Е-mail: bshifrn1@yandex
Ягодкина Марьяна Валериевна
– д-р филол. наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и общественных коммуникаций ЛГУ им. А.С. Пушкина. Е-mail: yagodkinam@mail.ru