Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Журналы СПГУТД: Главная / Известия вузов. Технология легкой промышленности / Вестник СПГУТД / Дизайн. Материалы. Технология / Вестник Молодых ученых СПГУТД /
№ 1, 2012 Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки

Содержание

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

М. В. Бирюкова
Выставочная деятельность Харальда Зеемана

А. А. Бобриков
Этнографический и политический эпос Василия Верещагина

Н. А. Иванов
Натурализм в конце XIX — начале XX века : его утверждение и преодоление

E. Б. Кайранов
Монумент Независимости Казахстана как образец монументально го синтеза

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА

М. А. Бекишев
ОСОБЕННОСТИ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

В. Ю. Медведев
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА

Н. И. Натус
Анализ практики при менения шрифтовой рекламы в градостроительной среде Санкт -Петербурга

Д. И. Шатилов
СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАКТИКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

К. Б. Косенкова
Реставрация и возможности компьютерной реконструкции памятников античной архитектуры

ФОТОГРАФИЯ И КИНО

А. Н. Фоменко
«Восход солнца»: фильм-гибрид

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.ФОЛЬКЛОР

И. А. Филиппова
Фольклорно -этнографические материалы Урала в свете проблемы культурной реабилитации поколений

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

К. И. Шарафадина
«Галантный» арсенал бытовой культуры XVIII–XIX веков и его отражение в руской класической литературе

О. Н. Кулишкина
Проблема творческой личности в русской прозе XIX — начала XX века

Э. К. Александрова
«ГОГОЛЕВСКОЕ» В РОМАНЕ ГАЙТО ГАЗДАНОВА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ» (Статья I)

Г. В. Петрова
М. ВОЛОШИН И Н. П УССЕН: К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ЖИВОПИСИ НА РУССКУЮ ПОЭЗИЮ ХХ ВЕКА

АРХИВОВЕДЕНИЕ. ТЕКСТОЛОГИЯ

Е. И. Колесникова
К вопросу о методологическо -терминоло гическом оснащени иследовани й рукописного наследия А. Платонова

РЕЦЕНЗИИ

Е. Н. Туманик
О переводе В. А. Жуковского Нового Завета

Cведения об авторах

Информация для авторов

Table of contents

Table of contents

Vestnik № 1. 2012. Series 2. Art critique. Philological sciences

ART CRITIQUE. FINE ART

M. Biruykova
Exhibition activity of Harald Szeemann

A. Bobrikov
Vasily Vereschagin's ethnographic and political epos

N. Ivanov
Naturalism at the end of XIX — the beginning of the XX centuries: his statement and overcoming

Ye. Kairanov
Monument of Independence of Kazakhstan as an Example of Monumental Synthesis

DESIGN. ARTS AND CRAFTS

M. Bekishev
Form creation features of visual identification systems

V. Medvedev
Scientific-technical progress and regularities of evolution of the object world

N. Natus
The analysis of application practice of font advertising in the town-planning of St.‑Petersburg

D. Shatilov
Light design in the european practice of revealing of historical and cultural monuments value

HISTORY AND THEORY OF ARCHITECTURE

K. Kosenkova
Restoration and possibilities computer reconstruction of antique architecture monuments

PHOTOGRAPHY AND CINEMA

A. Fomenko
Sunrise: the Hybrid Film

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE

I. Filippova
Modern folklore-ethnographic materials of Southern Urals Mountains in the light of a problem of
cultural rehabilitation of generations

HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

K. Sharafadina
Range of courteous toolkits of common culture of the XVIII–XIX cc. and its reflection in Russian classical literature

О. Kulishkina
The problem of a creative personality in the Russian prose of the 19th — beginning of the 20th century

E. Alexandrova
Gogol’s features in the novel «The History of a Journey» by Gaito Gazdanov

G. V. Petrova
M. Voloshin and N. Poussin: to a question on influence of painting on Russian poetry of the XX century

ARCHIVES. TEXTUAL CRITICISM

E. Kolesnikova
Methodological and terminological questions of research of A. Platonov’s manuscripts heritage

REVIEWS

E. Tumanik
About Zhukovskiy’s translation of The new testament

Аннотации и ключевые слова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

М. В. Бирюкова
Выставочная деятельность Харальда Зеемана

Статья посвящена рассмотрению практической деятельности и искусствоведческих теорий крупнейшего выставочного куратора ХХ века Харальда Зеемана. Выставочные проекты Х. Зеемана рассматриваются в связи с его основными теориями: «индивидуальных мифологий» и «музея обсессий» ■
Ключевые слова ■ выставка, искусство ХХ века, куратор, Харальд Зееман

А. А. Бобриков
Этнографический и политический эпос Василия Верещагина

Статья Алексея Бобрикова представляет собой фрагмент книги, готовящейся к изданию «Лекции по истории русского искусства XVIII–XIX». Василий Верещагин рассматривается автором как художник нового для России типа, сочетающий позицию ученого-этнографа, в безличной манере описывающего быт и нравы другой цивилизации, с политической пропагандой. Исследуя мир современного Востока с холодным интересом естествоиспытателя, Верещагин одновременно
подводит зрителя к мысли о неизбежности и необходимости колонизации Туркестана ■
Ключевые слова ■ русское искусство XIX века, ориентализм, Туркестан, реализм, массовая культура, колониализм

Н. А. Иванов
Натурализм в конце XIX — начале XX века : его утверждение и преодоление

В статье рассматривается судьба концепции натурализма на рубеже XIX–XX веков, в период кризиса теории мимесиса. Основное внимание уделяется эстетическим взглядам философа-неокантианца Конрада Фидлера (Konrad Fiedler) ■
Ключевые слова ■ эстетика, натурализм, формализм, мимесис, аллегория

E. Б. Кайранов
Монумент Независимости Казахстана как образец монументально го синтеза

За 20 лет Независимости в Республике Казахстан создано немало монументальных памятников, посвященных суверенности государства. Но с точки зрения художественной ценности и по сохранению национальной традиции особую роль занимает монумент Независимости, установленный в г. Алма-Aты. В монументальном комплексе впервые синтезированы традиции
и история казахского народа от древности до современности ■
Ключевые слова ■ монумент, независимость, стела, скульптура, кочевники, казахские кулпытасы, сакский звериный стиль, национальные традиции, орнамент

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА

М. А. Бекишев
ОСОБЕННОСТИ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМ ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Статья посвящена исследованию художественных особенностей систем визуальной навигации на основе анализа теоретических работ российских и зарубежных специалистов, а также практических разработок в области графического дизайна, применяемых для обеспечения ориентирования в пространстве ■
Ключевые слова ■ графический дизайн, визуальные системы коммуникации, системы визуальной навигации, художественный символ, графический знак

В. Ю. Медведев
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ПРЕДМЕТНОГО МИРА

В статье рассматриваются основные закономерности эволюции формообразования промышленных изделий как объектов дизайна под влиянием факторов научно-технического прогресса во взаимодействии с социально-культурными и социально-экономическими факторами ■
Ключевые слова ■ закономерности, эволюция, формообразование, предметный мир, дизайн, научно-технический прогресс, факторы

Н. И. Натус
Анализ практики при менения шрифтовой рекламы в градостроительной среде Санкт -Петербурга

В настоящей статье проанализированы особенности взаимодействия графических визуальных коммуникаций в городской среде с учетом современных информационных технологий. Рассмотрены основные направления в создании и применении шрифтов, применяемых в наружной рекламе и вывод о их соотнесенности с архитектурно-градостроительной средой
Санкт-Петербурга. Определены закономерности композиционного включения надписей, текстов в архитектуру зданий и информационно-коммуникативную среду городского пространства ■
Ключевые слова ■ рекламная шрифтовая графика, выразительность шрифтовой композиции, шрифтовые технологии, текстово-знаковая информация

Д. И. Шатилов
СВЕТОВОЙ ДИЗАЙН В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРАКТИКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ

В статье рассматривается проблема восприятия историко-культурных объектов и современная практика светового дизайна в экспонировании европейских памятников архитектуры выявляется несоответствие проектных задач и методов их решения. Обзор практики светового дизайна в экспонировании европейских памятников архитектуры раскрывает основные приемы
подсветок, определяет сферы их применения и эффективность в оптимизации историко-художественной ценности ■
Ключевые слова ■ проектирование, световой дизайн, экспозиция, памятник культуры, архитектурный сценарий

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

К. Б. Косенкова
Реставрация и возможности компьютерной реконструкции памятников античной архитектуры

В статье рассматриваются возможности использования новых методов в реставрации и реконструкции памятников античной архитектуры, перспективы развития и применения компьютерных технологий. В настоящее время 3D моделирование позволяет создавать трехмерные модели архитектурных памятников на любом этапе его существования, что переводит работу исследователей на новый уровень ■
Ключевые слова ■ античная архитектура, компьютерная реконструкция, реставрация

ФОТОГРАФИЯ И КИНО

А. Н. Фоменко
«Восход солнца»: фильм-гибрид

Традиционно считается, что фильм «Восход солнца: романс о влюбленных сердцах» (1927), снятый режиссером Фридрихом-Вильгельмом Мурнау в США, выдержан в стилистике немецкого экспрессионистского кино. С точки зрения автора, этот фильм скорее представляет собой совмещения традиций немецкого и американского кино. В структуре фильма элементы каждой
из них локализованы в одном из двух «миров» (городском и деревенском), между которыми перемещаются персонажи ■
Ключевые слова ■ немое кино, экспрессионизм, каммершпиль, film noir

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.ФОЛЬКЛОР

И. А. Филиппова
Фольклорно -этнографические материалы Урала в свете проблемы культурной реабилитации поколений

Статья основана на полевых материалах, собранных сотрудниками лаборатории народной культуры Магнитогорского государственного университета в ходе фольклорно-этнографических экспедиций на юге Челябинской области. В ней
представлены тексты «наивных» писателей и свободные автобиографические интервью, объединенные темой репрессий ХХ века. Автор ставит проблему культурно-исторической реабилитации поколений, утверждая, что она закрепляется реализацией научно-исследовательских, культурно-образовательных и социальных проектов, направленных на рефлексию травматического опыта ■
Ключевые слова ■ южный Урал, фольклорно-этнографические материалы, репрессии XX века, культурно-историческая реабилитация, культурно-образовательные проекты

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

К. И. Шарафадина
«Галантный» арсенал бытовой культуры XVIII–XIX веков и его отражение в руской класической литературе

В статье представлен собранный из разнообразных источников свод сведений о бытовании в русской этикетно-культурной традиции условного «языка» аксессуаров, в частности мушек и веера. На примере из произведений А. С. Пушкина,П. И. Мельникова — Печерского, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского автор демонстрирует использование этими писателями
иносказательных возможностей этикетно-бытовых аксессуаров для характеристики и портретирования персонажей ■
Ключевые слова ■ русская литература XIX века, бытовая культура, аксессуары, галантные коды, литературная рецепция

О. Н. Кулишкина
Проблема творческой личности в русской прозе XIX — начала XX века

В статье рассматриваются конкретные формы преломления романтического «мифа о творце» в русской прозе XIX — начала XX века ■
Ключевые слова ■ искусство, романтизм, творец, русская литература XIX — начала XX века

Э. К. Александрова
«ГОГОЛЕВСКОЕ» В РОМАНЕ ГАЙТО ГАЗДАНОВА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ» (Статья I)

Статья посвящена выявлению гоголевского интертекста в романе Гайто Газданова «История одного путешествия» (1934–1935).Сопоставительный анализ образа второстепенного героя Сережи Свистунова и воспоминаний современников о Гоголе позволил говорить о том, что в первом криптопародийно отражен образ самого писателя, сложившийся в мемуарной литературе
(сближающими чертами стали: отношение к еде, стремление поучать, нравственно воздействовать, увлечение Италией) ■
Ключевые слова ■ Газданов, Гоголь, «История одного путешествия», Свистунов, воспоминания, еда, учительство, Италия

Г. В. Петрова
М. ВОЛОШИН И Н. П УССЕН: К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ ЖИВОПИСИ НА РУССКУЮ ПОЭЗИЮ ХХ ВЕКА

В статье на основе анализа поэтического, критического и эпистолярного наследия Волошина, выявляются разные аспекты его отношения к творчеству Н. Пуссена и делается вывод о влиянии живописной традиции французского классицизма на поэтику книги стихов «Anno mundi ardentis. 1915» ■
Ключевые слова ■ русская поэзия, поэтика, взаимодействие искусств, творческая биография, книга стихов

АРХИВОВЕДЕНИЕ. ТЕКСТОЛОГИЯ

Е. И. Колесникова
К вопросу о методологическо -терминоло гическом оснащени иследовани й рукописного наследия А. Платонова

В статье проводится обоснование наиболее приемлемых методологических приемов и терминов для исследования вводимых в оборот рукописей А. Платонова с учетом особенностей его универсального, «ренессансного» подхода к жизни ■
Ключевые слова ■ А. Платонов, рукопись, «малая проза», художественное мировоззрение, концептосфера, семиотика поведения, «ренессансный человек», контекст, метатекст

РЕЦЕНЗИИ

Е. Н. Туманик
О переводе В. А. Жуковского Нового Завета

Факт обращения В. А. Жуковского к переводу Библии говорит о многом при характеристике его личности, а также служит ярчайшей иллюстрацией гражданской позиции поэта в 1840‑е гг., когда в русском обществе зреет потребность в идее, интегрирующей и восстанавливающей органическую целостность бытия и такой идеей становится приход к религии. Перевод В. А. Жуковского не был опубликован при жизни поэта и вышел в свет малым тиражом в 1895 г. в Берлине. С тех пор он ни разу не переиздавался, сразу став библиографической редкостью. Авторский коллектив называет подготовленное издание «первым опытом научной публикации», и рецензент констатирует, что этот «опыт» удался. В рецензии отмечается обоснованность передачи текста Нового Завета по берлинскому печатному варианту, принципы его публикации называются соответствующими лучшим достижениям отечественной научной школы. Подчеркивается также научная ценность Приложений рецензируемого издания. Кроме того, указывается, что публикация Нового Завета, подготовленная Ф. З. Кануновой, И. А. Айзиковой и священником Д. Долгушиным, несет в себе огромный импульс для развития и обогащения отечественной культуры ■
Ключевые слова ■ В. А. Жуковский, Новый Завет, перевод, опыт научного переиздания

Annatation and key words

ART CRITIQUE. FINE ART

M. Biruykova
Exhibition activity of Harald Szeemann

The article is dedicated to analisys of practical activity and art-historical theories of the famous exhibition curator of the XXth century Harald Szeemann. Exhibition projects of H. Szeemann are concidered in their connection with his main theories «individual mythologies» and «museum of obsessions» ■
Key words ■ exhibition art of the XXth century, curator, Harald Szeemann

A. Bobrikov
Vasily Vereschagin's ethnographic and political epos

Alexey Bobrikova’s article represents a fragment of the book preparing for the edition «Lectures on history of Russian art XVIII–XIX». Vasily Vereschagin is considered by the author as the artist of type new to Russia combining a position of the scientist-ethnographer, in an impersonal manner describing a life and customs of other civilization, with a political propaganda. Investigating the world of
the modern East with cold interest of the scientist, Vereschagin simultaneously brings the spectator to thought on inevitability and necessity of colonization of Turkestan ■
Key words ■ russian art of of a XIX-th century, Orientalism, Turkestan, realism, mass culture, colonialism

N. Ivanov
Naturalism at the end of XIX — the beginning of the XX centuries: his statement and overcoming

In article the destiny of the concept of naturalism at a boundary of the XIX–XX centuri, in period of mimesis theory crisis is considered. The main attention is given to esthetic views of philosopher-neokantiant Conrad Fidler (Konrad Fiedler) ■
Key words ■ esthetics, naturalism, formalism, mimesis, allegory

Ye. Kairanov
Monument of Independence of Kazakhstan as an Example of Monumental Synthesis

Over 20 years of Independence in the Republic of Kazakhstan created many monumental memorials dedicated to the sovereignty of the state. But in terms of artistic value and to preserve the national traditions of a particular role is the monument of Independence, established in Alma-Aty. In the monumental complex was first synthesized by the traditions and history of the Kazakh people from
antiguity to modern times ■
Key words ■ monument, independence, stele, sculpture, nomads, кazakh kulputasy, saka animal style, national traditions,ornament

DESIGN. ARTS AND CRAFTS

M. Bekishev
Form creation features of visual identification systems

The article deals with artistic features visual navigation system based on the analysis of theoretical works by Russian and foreign specialists, as well as practical developments in the field of graphic design, used for orientation in space ■
Key words ■ graphic design, visual communication systems, visual navigation systems, the artistic symbol, the graphic sign

V. Medvedev
Scientific-technical progress and regularities of evolution of the object world

The article deals with the analysis of basic regularities of form development of industrial products as design objects under the influence of factors of scientific-technical progress in conjunction with social-cultural and social-economic factors ■
Key words ■ regularities, evolution, form development, object world, design, scientific-technical progress, factors

N. Natus
The analysis of application practice of font advertising in the town-planning of St.‑Petersburg

In the article features of interaction of graphic visual communications in the city taking into account modern information technologies are analyses. The basic directions in creation and application of fonts applied in the outdoor advertising and a conclusion about their correlation to the architecturally-town-planning of St.‑Petersburg are considered. Laws of composite inclusion of inscriptions, texts in architecture of buildings and the information-communicative field of city space are defined ■
Key words ■ the аdvertising font drawing, expressiveness of a font composition, font technologies, the text-sign information

D. Shatilov
Light design in the european practice of revealing of historical and cultural monuments value

The problem of perception of historical and cultural objects is considered and modern practice of light design in exhibiting of the European architecture monuments reveals discrepancy of design problems and methods of their decision. The review of practice of light design in exhibiting of the European monuments of architecture opens the basic receptions of illuminations, defines spheres of their application and efficiency in optimization historical art value ■
Key words ■ designing, light design, an exposition, a culture monument, architecture scenario

HISTORY AND THEORY OF ARCHITECTURE

K. Kosenkova
Restoration and possibilities computer reconstruction of antique architecture monuments

The subject matter of the article is possibility of using new methods in reconstruction and restoration of monuments of ancient architecture, the prospects for the development and application of computer technology. At present, 3D modeling allows to create three-dimensional models of architectural monuments at any stage of its existence, which translates the work of researchers to a new level ■
Key words ■ antique architecture, computer reconstruction, restoration

PHOTOGRAPHY AND CINEMA

A. Fomenko
Sunrise: the Hybrid Film

The film «Sunrise: A Song of Two Humans» (1927) by Friedrich Wilhelm Murnau, the German film director, is usually considered as a work of German Expressionism, although it was made in the USA. According to the author this film is rather a result of combination of German and American cinematographic traditions. The elements of each of them are located in one of two «worlds»
(«rural» and «urban») and the characters moves from one to another ■
Key words ■ silent cinema, expressionism, Kammerspiel, film noir

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE

I. Filippova
Modern folklore-ethnographic materials of Southern Urals Mountains in the light of a problem of
cultural rehabilitation of generations

The article is based on the field materials collected by employees of laboratory of national culture of Magnitogorsk state university during folklore-ethnographic expeditions in the south of the Chelyabinsk area. Texts of «naive» writers and the free autobiographical interviews united by a theme of reprisals of the XX-th century are presented. The author puts a problem of cultural-historical rehabilitation of generations, asserting, that it is fixed by implementation of the research, cultural-educational and social projects directed on a reflection of traumatic experience ■
Key words ■ southern Urals Mountains, folklore-ethnographic materials, reprisals of XX century, cultural-historical rehabilitation, cultural-educational projects

HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

K. Sharafadina
Range of courteous toolkits of common culture of the XVIII–XIX cc. and its reflection in Russian classical literature

Information collected from various sources upon Russian cultural and etiquette traditions and a wide use of allegorical vocabulary of accessories, in particular, of patchers (beauty spots) and fan is presented. On the examples from the compositions of A. S. Pushkin, P. I. Melnikov-Pechersky, I. S. Turgenev, F. M. Dostoevsky, the author demonstrates that those writers have been using the allegorical opportunities of common and etiquette accessories of the relevant time for a better description and detailed portrait of characters ■
Key words ■ Russian literature of the XIX c., common culture, accessories, courteous codes, literature perception

О. Kulishkina
The problem of a creative personality in the Russian prose of the 19th — beginning of the 20th century

The article deals with romantic myth of creator in the Russian prose of the 19th — beginning of the 20th century ■
Key words ■ art, romanticism, creator, Russian prose of the 19th — beginning of the 20th century

E. Alexandrova
Gogol’s features in the novel «The History of a Journey» by Gaito Gazdanov

The autor presents an analysis of the Gogol’s intertext in the novel «The History of a Journey» (1934–1935) by Gaito Gazdanov (Russian immigrant writer of the junior generation). A comparative analysis of the secondary character Serjoza Svistunov and the memoirs of Nikolai Gogol by his contemporaries show reflection of the Gogol’s features in this character ■
Key words ■ Gazdanov, «The History of a Journey», Svistunov, memoirs, food, teaching, Italy

G. V. Petrova
M. Voloshin and N. Poussin: to a question on influence of painting on Russian poetry of the XX century

In this paper, based on an analysis of the poetic, critical, and epistolary heritage Voloshin, revealed different aspects of his relationship to the work of N. Poussin and concludes on the impact of the picturesque tradition of French classicism in poetry books of poetry «Anno mundi ardentis. 1915» ■
Key words ■ russian poetry, poetics, communication arts, creative biography, a book of poems

ARCHIVES. TEXTUAL CRITICISM

E. Kolesnikova
Methodological and terminological questions of research of A. Platonov’s manuscripts heritage

This article contains a substantiation of the most comprehensible methodological receptions and terms for research of manuscripts of A. Platonov. Property of his universal, «renaissance» approach to life is considered ■
Key words ■ A. Platonov, а manuscript, the «small prose», the art outlook, the behavior semiotic, «the Renaissance person», a context, а metatext

REVIEWS

E. Tumanik
About Zhukovskiy’s translation of The new testament

The fact of V. A. Zhukovskiy’s translation of the Bible reveals a plenty of his personal characteristics as well as illustrates his citizenship in the 1840’s when the demand for idea integrating and restoring organic consistency of existence was rather urgent, such an idea became ascension to the faith. V. A. Zhukovskiy’s translation was not published during the poet’s lifetime and came out
in small circulation in 1895 in Berlin. Since then it has never been re-printed becoming a rare-book. The writing staff named the prepared edition «the first experiment in scientific publication», and the reviewer stated that this «experiment» was successful. The reviewer pointed out the justification of New Testament rendering in terms of the Berlin printed version, its publication principles
were called corresponding to the best achievements of the domestic scientific school. Besides, the scientific value of the appendix in reviewed edition is underlined. In addition, it is stated that New Testament publication prepared by F. Z. Kanunova, I. A. Aizikova, and D. Dolgushin, the priest contributes significantly to the development and enrichment of the Russian culture ■
Key words ■ V. А. Zhukovskiy, New Testament, translation, experience of scientific re-edition 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Александрова Эльмира Камильевна — канд. филолог. наук, научный сотрудник отдела Новой русской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук.
E-mail: egumerova@mail.ru

Бекишев Максим Анатольевич — аспирант кафедры рекламы ИБК СПГУТД. E-mail: be2@mail.ru


Бирюкова Марина Валерьевна — канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории и теории искусств СПГУТД. Е-mail: arsvita@mail.ru


Бобриков Алексей Алексеевич — канд. искусств., старший научный сотрудник Российского института истории искусств. Е-mail: art@union.nit.spb.su


Иванов Николай Александрович — канд. искусств.,зав каф. рекламных технологий ИБК СПГУТД.
Е-mail: nicolausis@yandex.ru


Кайранов Ербол Бахарамович — докторант Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, Республика Казахстан, г. Алма-Аты. Е-mail: er.kb.oner@mail.ru


Колесникова Елена Ивановна — д-р филол. наук, профессор кафедры бизнес-коммуникаций СПГУТД. E-mail: ekolesn@mail.ru


Косенкова Катерина Борисовна — аспирант кафедры культурологии и искусства ЛГУ им. Пушкина.
E-mail: pushkin@lengu.ru


Кулишкина Ольга Бодовна — д-р филол. наук, профессор кафедры рекламных технологий Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. E-mail:olgakulishkina@mail.ru

Медведев Всеволод Юрьевич — канд. искусств., доцент кафедры истории и теории искусств СПГУТД. Е-mail: kiti@mail.ru


Натус Наталья Игоревна — старший преподаватель Института графического дизайна СПГУТД.
Е-mail: n.natus@mail.ru


Петрова Галина Валентиновна — д-р филол. наук, старший научный сотрудник oтдела новой русской литературы ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. Е-mail: pgv6@yandex.ru


Туманик Екатерина Николаевна — канд. истор. наук, старший научный сотрудник Института истории СО РАН. Е-mail: kattum@mail.ru


Филиппова Ирина Александровна — специалист по учебно-методической работе I категории Лаборатории народной культуры Магнитогорского государственного университета.
E-mail: irina0422@mail.ru


Фоменко Андрей Николаевич — д-р искусств.,доцент кафедры рекламных технологий Института
бизнес-коммуникаций СПГУТД. Е-mail: racoonracoon@mail.ru


Шарафадина Клара Ивановна — д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой бизнес-коммуникаций ИБК СПГУТД. Е-mail: belkaklara@mail.ru


Шатилов Дмитрий Анатольевич — старший преподаватель кафедры теории и истории архитектуры ГАИЖСА им. И. Е. Репина. Е-mail: shatilov59@list.ru