Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Журналы СПГУТД: Главная / Известия вузов. Технология легкой промышленности / Вестник СПГУТД / Дизайн. Материалы. Технология / Вестник Молодых ученых СПГУТД /
№ 1, 2014 Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки

Содержание

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

В. В. Прозерский
Парасемиотический подход к систематизации видов искусства

О. Н. Судакова
Купеческий портрет: от примитива к художественному тексту

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ДИЗАЙНА

В. А. Андреева
Поиски принципов стандартизации и типизации в художественно-техническом оформлении азбук и букварей второй половины 1930 — середины 1950-х гг.

Н. В. Бородченко
Современные подходы в дизайне интерьеров зрелищных сооружений (на примере театров и театрально-концертных залов)

М. Б. Григорьева
Восприятие художественного образа в дизайне предприятий общественного питания выполненного в этно-стилистике

В. В. Лаптев
Особенности композиционного построения количественной инфографики

Е. А. Петухова
Семь плакатов Уилла Бредли для журнала «Чеп Бук» (The Chap Book).

Ю. А. Сосницкий
Основные принципы теории современного экологического дизайна

ФОЛЬКЛОР. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

M. O. Гонжарова
Записные книжки А. Блока: личность и творчество

М. А. Жиркова
Две литературные легенды о Христе: Ф. М. Достоевский и Саша Черный

А. М. Кадер
Фольклор и летописные материалы — источники воссоздания праздничной культуры средневековой Руси (на примере братчины-пира)

Е. И. Колесникова
Художественный мир Надежды Тэффи: тематика и жанровая специфика

О. С. Шурупова
Особенности реализации ключевых концептов «петербургского текста» русской литературы

Е. Н. Петухова
Превращения чеховских сюжетов в произведениях XXI века: Г. Щербакова «Яшкины дети»

КОММУНИКОЛОГИЯ. СОВРЕМЕННОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО

В. А. Кавера
Корпоративные тренинги — инструмент совершенствования организационных коммуникаций

Д. В. Скрипченко
Культурно-коммуникативная событийность в эпоху глобализации

В. В. Смирнова
Технологии командообразования как предмет коммуникологии

Д. А. Ульянов
Приемы внушающего воздействияв советских СМИ 1930‑х годов

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА, РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ

Г. В. Брындина
Новый взгляд на историю связей с общественностью: рецензия на монографию

М. Э. Вильчинской-Бутенко «“Эпатирующий PR” в истории связей с общественностью»

Table of contents

Vestnik № 1. 2014. Series 2. Art critique. Philological sciences

ART CRITIQUE. FINE ART

V. Prozersky

Parasemiotic way of structuring of the art world

О. Sudakova

Merchant portrait: from a primitive to the art text

MODERN PROBLE MS AN D DES IGN PRAC TICE

V. Andreeva
Searches of the principles of standardization and typification in art and technical registration of alphabets and abc-books of the second half 1930 — the middle of the 1950th

N. Borodchenko
Modern approaches in the interior design of entertainment facilities (theaters and concert halls)

М. Grigorieva
The perception of the artistic image in the design of public catering enterprises performed in an ethno style

V. Laptev
Features a composite construction of a quantitative infographics

Е. Petukhova
Willy Bradley’s seven posters for magazine «The chap book»

Yu. Sosnitskiy
Basic principles of modern ecological design theory

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE. HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

М. Gonjarova
Notebooks of Alexander Blok: personality and creativity

M. Zhirkova
Two literary legends about Christ: F. M. Dostoevsky and Sasha Cherny

А. Kader
Folklore and chronicle materials as sources of a reconstruction of festive culture of medieval Russia (on the example of a feast)

E. Kolesnikova
Nadezhda Taffy’s art world: subject and genre specifics

О. Shurupova
The Peculiarities of realization of key concepts in the «Petersburg text» of Russian literature

E. Petukhova
The trasformations of Checkov’s plots in the works of the XXI century: «Yashka’s сhildren» by G. Shcherbakova

KOMMUNIKOLOGY MODERN MEDIA SPACE

V. Kavera
Corporate trainings as instrument of improvement of organizational communications

D. Skripchenko
Cultural and communicative eventness during a globalization era

V. Smirnova
Technology of teambuilding as a communicology subject

D. Ulyanov
Methods of inspiring influence in the Soviet mass media of the 1930th years

ART CRITICISM, REVIEWS, RESPONSES

G. Bryndina
New view on history of public relations: review of the monograph «“Shocking PR” in the history of public relations» (Saarbrücken, 2012) by Marina Vilchinskaya-Butenko

Аннотации и ключевые слова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

В. В. Прозерский
Парасемиотический подход к систематизации видов искусства

В статье предлагается новый способ структурирования мира искусств с позиций парасемиотического подхода, в котором используется авторефлексивный знак-жест. Рассматривается хронотоп процесса исполнения, а также способов хранения художественных произведений. Автор приходит к выводу, что художественный мир состоит из трех типов искусств: исполнительских, исполненных и требующих исполнения

Ключевые слова: искусство, структура, язык, знаки, жест, семиотика, парасемиотика, исполнение, текст, запись

О. Н. Судакова
Купеческий портрет: от примитива к художественному тексту

В статье прослеживается изменение купеческого портрета как жанра и явления «самодостаточной» культуры русского купечества от его появления на рубеже XVIIIXIX веков, канонического становления и завершения в 50–60е годы ХIХ века

Ключевые слова: купеческий портрет, бытовой портрет, купцы, старообрядцы, парсунность

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА ДИЗАЙНА

В. А. Андреева
Поиски принципов стандартизации и типизации в художественно-техническом оформлении азбук и букварей второй половины 1930 — середины 1950-х гг.

Материалы посвящены наименее изученному периоду второй половины 1930-х — середины 1950х гг. в проектировании учебных изданий для младших школьников. Азбуки и буквари данного периода дают представление о формировании жанровых особенностей в графике учебных изданий, содержат в себе опыт в сфере графического проектирования

Ключевые слова: книжный дизайн, графический дизайн, шрифты, иллюстрации, обложка

Н. В. Бородченко
Современные подходы в дизайне интерьеров зрелищных сооружений (на примере театров и театрально-концертных залов)

Статья посвящена выявлению и систематизации современных подходов в мировой практике дизайна зрелищных сооружений. Обозначено, что исследование проводится на базе постмодернистских гипотез. Основной проблемой, рассматриваемой автором, является вычленение основных методов проектирования начала ХХІ века, в рамках функционально обозначенной группы объектов. В статье выявлены приемы формирования внутренней среды на основе анализа интерьеров театров и концертных залов

Ключевые слова: проектный подход, дизайн, метод, зрелищные сооружения, контекст, ирония.

М. Б. Григорьева
Восприятие художественного образа в дизайне предприятий общественного питания выполненного в этно-стилистике

Статья посвящена исследованию художественного образа интерьера предприятий общественного питания, выполненного в этно-стилистике. Автор рассматривает проблему, специфики восприятия художественного образа в рамках этнической стилистики. В статье приведены исследования понятия «художественный образ» в целом и восприятия этнического образа в среде. Подчеркивается, что восприятие художественного образа внутри определенной эстетической системы зависит от подготовки и ориентации воспринимающего. При этом художественный образ рождается в процессе коммуникации «автор-зритель» и ориентирован на одномоментное восприятие посетителем заведения, минуя логический уровень. Автор приходит к заключению, что трансформирование традиционных народных приемов оформления пространства создает условия для формирования эмоционального и интеллектуального впечатления, строящегося на единстве образного и функционального назначения интерьера

Ключевые слова: художественный образ, дизайн, кафе, рестораны, этно-стилистика, гротеск

В. В. Лаптев
Особенности композиционного построения количественной инфографики

В статье рассматриваются особенности композиционных решений для количественной информационной графики. Проблемы пропорционирования показаны в исторической ретроспективе на основании мнений видных отечественных и зарубежных учёных XIXXX вв. Затрагивается проблема эстетической адаптации инфографики. Автор уделяет основное внимание композиционным особенностям построения количественной графики — диаграмм. Это касается их формата, расположения графического образа на поле, параметров пространственно-масштабных ориентиров, а также экспликации и иллюстративного сопровождения

Ключевые слова: инфографика, композиция, пропорция, диаграммы, картограммы, типографика, иллюстрация

Е. А. Петухова
Семь плакатов Уилла Бредли для журнала «Чеп Бук» (The Chap Book)

В статье рассматриваются плакаты американского художника-графика Уилла Бредли, выполненные по заказу журнала «Чеп Бук»: предложены описания и краткий анализ каждой работы, а также обзор деятельности данного периодического издания. Плакаты Бредли — блестящие образцы стиля модерн в США

Ключевые слова: плакат, печатная графика, графический дизайн, искусство конца XIX в., США.

Ю. А. Сосницкий
Основные принципы теории современного экологического дизайна

Статья посвящена выявлению и систематизации современных принципов экологического дизайна в мировой практике. Рассмотрены работы известных дизайн-теоретиков, работающих в данной области. Выявлены современные подходы и этапы формирования экологического дизайна в мировой дизайн-теории

Ключевые слова: экология, экологический дизайн, экологический кризис, дизайн, подход, эстетика

ФОЛЬКЛОР. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

M. O. Гонжарова
Записные книжки А. Блока: личность и творчество

В статье рассматриваются Записные книжки Александра Блока, которые показывают не только отношение поэта к ключевым событиям XX века, но и его систему ценностей

Ключевые слова: А. Блок, биография, записные книжки, текстология, психология творчества, русская литература ХХ века

М. А. Жиркова
Две литературные легенды о Христе: Ф. М. Достоевский и Саша Черный

В статье сопоставляются поэма «Великий инквизитор» Ф. М. Достоевского и стихотворение Саши Черного «Легенда». В них наблюдается сюжетная близость: появление Христа и изгнание Его в романе Достоевского и расстрел в стихотворении Саши Черного. Христос приходит к людям в кризисные моменты (инквизиция, война), чтобы помочь, поддержать, и кажется, что Он не нужен. Искажение веры произошло в сознании Великого инквизитора, а на войне человек утрачивает чувство любви и Бога, погружается в боль и ненависть. Но итогом становится прощение, спасение, обретение жизни, любви, веры

Ключевые слова: легенда, поэма, апокриф, жанр, контраст, диалог, стихотворение, цикл

А. М. Кадер
Фольклор и летописные материалы — источники воссоздания праздничной культуры средневековой Руси (на примере братчины-пира)

На основе анализа фольклорных источников и летописных материалов автор восстанавливает порядок проведения славянского пира: поводы для его устройства, правила приема, рассадки и угощения гостей, темы бесед и развлечения, бытовавшие в Древнерусском государстве в период раннего и высокого средневековья

Ключевые слова: фольклорные материалы, летописные источники, славянский пир, раннее и высокое средневековье, Древнерусское государство, былины, гусляры, скоморохи, кулачные бои

Е. И. Колесникова
Художественный мир Надежды Тэффи: тематика и жанровая специфика

В статье анализируется эмотивная специфика рассказов «Любовь», «Ревность», «Пар» Н. Тэффи, не совпадающая с ведущими гендерными течениями Серебряного века. Определяется жанр стихотворения «Письмо в Америку» и его эстетическо- биографический контекст

Ключевые слова: Н. Тэффи, картина мира, мотив, тема, жанр, герой, художественная деталь, аллюзия, контекст, заглавие

О. С. Шурупова
Особенности реализации ключевых концептов «петербургского текста» русской литературы

В статье проводится анализ особенностей реализации ключевых концептов «Петербургского текста» русской литературы. Выделяются ядерный концепт «Петербург», околоядерные концепты «природа», «культура», «свет», «тьма», периферийный концепт «Медный Всадник». В результате анализа выясняется, что ключевым принципом строения концептосферы «Петербургского текста» является принцип бинарной оппозиции, в соответствии с которым большинство концептов этого сверхтекста как реализуют двойной набор признаков (Петербург, Медный Всадник), так и вступают в отношения оппозиции друг с другом (природа-культура, камень-вода и т. д.). Исследование осуществлено на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. А. Блока, А. Белого, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама

Ключевые слова: сверхтекст, «Петербургский текст», концепт, концептосфера, принцип бинарной оппозиции

Е. Н. Петухова
Превращения чеховских сюжетов в произведениях XXI века: Г. Щербакова «Яшкины дети»

В статье рассматривается последний сборник рассказов известной писательницы Г. Н. Щербаковой (19312010) «Яшкины дети», в которых чеховские сюжеты и персонажи проецируются на современную действительность. Характеризуются постмодернистские приемы, использованные автором для моделирования вторичной реальности на основе хрестоматийных классических произведений. Рассматривается художественный мир, созданный Г. Щербаковой в со-и противопоставлении с миром А. П. Чехова для выявления проблем российской жизни, которые предстают в сборнике онтологическими. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что сборник «Яшкины дети» выстроен как осознанное опровержение гуманистической концепции, основанное на глубоко пессимистическом восприятии реальности и человеческой природы. В результате рассказы, имеющие точкой отсчета чеховские, оказываются семантически античеховскими

Ключевые слова: претекст, интертекстовый, сюжетные метаморфозы, превращения смысла, чеховский, ценности бытия, нигилизм, иллюзии, высшая точка зрения.

КОММУНИКОЛОГИЯ. СОВРЕМЕННОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО

В. А. Кавера
Корпоративные тренинги — инструмент совершенствования организационных коммуникаций

В статье дан анализ значимости корпоративных тренингов для эффективной коммуникации в организации. Рассмотрено современное состояние предложений на рынке корпоративных тренинговых программ и ближайшая перспектива востребованности новых видов тренингов

Ключевые слова: организационные коммуникации, офисные коммуникации, эффективность коммуникаций, корпоративные тренинги.

Д. В. Скрипченко
Культурно-коммуникативная событийность в эпоху глобализации

В статье разбираются актуальные проблемы глобализации современного мира. Ведется речь не только о глобализации экономико-политической, но и о глобализирующемся логосе. При этом демонстрируется, что традиционные попытки определить происходящие мировые события оказываются несостоятельными и превращаются в повторение известных заклинаний-стереотипов.

Ключевые слова: глобализация, Ульрих Бек, Ханна Арендт, имидж, дизайн, массовое кино, риторические фигуры, герменевтика, монокультурализм, мультикультурализм, десакрализация слова.

В. В. Смирнова
Технологии командообразования как предмет коммуникологии

С точки зрения психологии коммуникаций анализируются взгляды зарубежных и отечественных психологов на условия эффективности командных методов работы и внедрение их в практику менеджмента для оптимизации внутреннего PR.

Ключевые слова: командообразование, команда, группа, коллектив, менеджмент организации, психология командных методов работы.

Д. А. Ульянов
Приемы внушающего воздействияв советских СМИ 1930‑х годов

В статье выявлены  риторические стратегии в советских СМИ 1930-х годов на примере газеты «Ленинградская правда». Определены основные средства художественной выразительности и стилистические приемы,  а также их роль в системе манипулирования массовым сознанием.

Ключевые слова: советские СМИ, дискурс, идеология, средства художественно выразительности, манипуляция, тоталитаризм

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА, РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ

Г. В. Брындина
Новый взгляд на историю связей с общественностью: рецензия на монографию М. Э. Вильчинской-Бутенко «“Эпатирующий PR” в истории связей с общественностью»

Анализируется позиция автора монографии, посвященной рассмотрению на исторических примерах закономерностей манипулятивного воздействия эпатирующего PR в процессе различных социальных изменений.

Ключевые слова: эпатирующий PR, история связей с общественностью, «crazy PR»

Annatation and key words

ART CRITIQUE. FINE ART

V. Prozersky
Parasemiotic way of structuring of the art world

The author suggests a new way of structuring the world of art with the use of such concept of parasemiotics, as gesture. The timespace process of execution in arts is scrutinized, as well as ways of storage of artworks. The author concludes that the art world is composed of three types of arts: performing arts, already performed and those that require performance.

Keywords: art, structure, language, signs, gesture, semiotics, parasemiotics, performance, text, recording.

О. Sudakova
Merchant portrait: from a primitive to the art text

In article change of a merchant portrait as genre and the phenomenon of «self-sufficient» culture of the Russian merchants from its emergence at a turn of the XVIII–XIX centuries and end in the 50-60th years of the XIX century is traced

Keywords: merchant portrait, household portrait, merchants, old-believers, parsunnost

MODERN PROBLE MS AN D DES IGN PRAC TICE

V. Andreeva
Searches of the principles of standardization and typification in art and technical registration of alphabets and abc-books of the second half 1930 — the middle of the 1950th

Materials are devoted to the least studied period of the second half 1930 — the middle of the 1950th in design of educational editions, for younger school students. Alphabets and abc-books of this period give an idea of formation of genre features in graphics of educational editions, comprise experience in the sphere of graphic design

Keywords: book design, graphic design, fonts, illustration, cover

N. Borodchenko
Modern approaches in the interior design of entertainment facilities (theaters and concert halls)

The article is devoted to the identification and systematization of modern approaches in the entertainment facilities design. Indicated that the investigation is carried out on the basis of postmodern hypotheses. The main problem considered by the author, is the isolation of the main designing methods at the beginning of the XXI century. In the article The methods of the internal environment formation based on the analysis of the interiors of theaters and concert halls

Keywords: project approach, design, method, entertainment facilities, the context, the irony

М. Grigorieva
The perception of the artistic image in the design of public catering enterprises performed in an ethno style

The article is devoted to the artistic image in the public catering enterprises decorated in an ethno style. The author consideres main problem — question of the perception of the artistic image, within ethnic stylistics. Concepts of «image» as a whole, and perception directly «ethnic» image in the environment are offered. The author emphasis that the perception of the artistic image inside of a certain aesthetic system depends on the training and orientation of the recipient consciousness. The artistic image is created in the process of communication «author-viewer» and focused on simultaneous perception of the visitor institutions, by passing the logical level. The conclusion is transformation of the traditional folk techniques of design space creates conditions for the formation of the emotional and intellectual experience based on the unity of the imaginative and functional interior

Keywords: artistic image, design, cafes, restaurants, ethno-style, grotesque.

V. Laptev
Features a composite construction of a quantitative infographics

The features of composite solutions for the quantification of information graphics are discussed. Problems of proportioning are shown in a historical retrospective based on the views of prominent Russian and foreign scientists XLX–XX centuries. Address the issue of aesthetic adaptation of infographics. The author focuses on the compositional characteristics for constructing a quantitative graph — charts. This applies to the format, and location of the symbol on the field, the parameters of space-scale benchmarks, as well as an explication and an illustration

Keywords: infographics, composition, proportion, charts, cartograms, typography, illustration.

Е. Petukhova
Willy Bradley’s seven posters for magazine «The chap book»

Author considers the posters of American graphic artist Willy Bradley for Chap Book magazine: descriptions and the short analysis of each work, and also the review of activity of this periodical are offered. Bredley’s posters — brilliant samples of modernist style in the USA

Keywords: poster, printing graphics, graphic design, art of the end of the XIX century, USA.

Yu. Sosnitskiy
Basic principles of modern ecological design theory

The article is devoted to the identification and systematization of modern principles of ecological design. Author considers works of well known design theorists in this area are definds the modern approaches and stages of ecological design in the global design theory

Keywords: ecology, ecological design, ecological crisis, design approach, aesthetics.

PHILOLOGICAL SCIENCES. FOLKLORE. HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

М. Gonjarova
Notebooks of Alexander Blok: personality and creativity

The author examines Notebooks of Alexander Blok. Notebooks indicate not only his attitude to the most key events of the twentieth century, but also his system of values

Keywords: A. Blok, biography, notebooks, textology, psychology of creative activity, Russian literature of the XX century.

M. Zhirkova
Two literary legends about Christ: F. M. Dostoevsky and Sasha Cherny

The author compares the poem «The Grand Inquisitor» by F. M. Dostoevsky and the poem by Sasha Cherny «Legend». In them the subject proximity is observed: Christ’s appearance and his exile in Dostoyevsky’s novel and execution in Sasha Cherny’s poem. Christ comes to people to the crisis moments (inquisition, war) to help, support, and it seems that He isn’t necessary. Distortion of belief happened in consciousness of the Great inquisitor, and in the war the person loses feeling of love and God, plunges into pain and hatred. But the forgiveness, rescue, finding of life, love, belief becomes a result

Keywords: legend poem, apocrypha, genre, contrast, dialogue, poem, cycle.

А. Kader
Folklore and chronicle materials as sources of a reconstruction of festive culture of medieval Russia (on the example of a feast)

On the basis of the analysis of folklore sources and annalistic materials the author restores an order of carrying out a Slavic feast: reasons for its device, Regulation of Admission, seating and entertainment of guests, subjects of conversations and entertainment of the Ancient Russian state in the period of the early and high middle ages

Keywords: folklore materials, historical sources, Slavic feast, early and high middle ages, Ancient Russian state, bylinas, gusla players, buffoons, fisticuffs.

E. Kolesnikova
Nadezhda Taffy’s art world: subject and genre specifics

The author analyzes the specific sofe motive stories, suchas «Love», «Jealousy», «Steam» of N. Taffy, which are not coinciding with the leading gender currents of the Silver Age. The article defines the genre of the poem «Letterto America» and its aesthetic and biographical context

Keywords: N. Taffy, world’s view, motif, theme, genre, character, artistic detail, allusion, the context, the title.

О. Shurupova
The Peculiarities of realization of key concepts in the «Petersburg text» of Russian literature

The analysis of features of realization of key concepts of the «Petersburg text» of the Russian literature is carried out. «Petersburg», near nuclear concepts «nature», «culture», «light», «darkness», a peripheral concept «Bronze Horseman» are allocated a nuclear concept. As a result of the analysis it becomes clear that the key principle of a structure concept sphere of the «Petersburg text» is the principle of binary opposition according to which the majority of concepts of this super text as realize a double feature set (Petersburg, the Bronze Horseman), and enter the opposition relations with each other (the nature culture, a stone water, etc.). Research is carried out on a material of A. Pushkin, N. Gogol, F. Dostoyevsky, A. Blok, A. Belogyi, A. Akhmatova, O. Mandelstam works

Keywords: super text, «Petersburg text», concept, concept sphere, principle of binary opposition.

E. Petukhova
The trasformations of Checkov’s plots in the works of the XXI century: «Yashka’s сhildren» by G. Shcherbakova

The article is devoted to the last collection of short stories by the well-known writer G. N. Shcherbakova (19312010) «Yashka’s Children», in which Checkov’s plots and characters are projected onto modern reality. The article describes the post-modernist techniques used by the author in order to create a secondary reality on the basis of classical stories. The world created by G. Shcherbakova is compared to and contrasted with the world of Checkov in order to bring out the problems of Russian reality which are presented in the collection as ontological problems. The analysis presented in the article makes it possible to draw the conclusion that the collection «Yashka’s Children» is organized as a conscious denial of the humanist conseption and is based on deeply pessimistic vision of reality and human nature. As a result the stories which are based on situations that can be found in Checkov’s stories turn out to be semantically anti-Checkov

Keywords: pretext, intertextual, transformations of the plot, Checkov’s, ontological values, nihilism, illusions, the supreme point of view

KOMMUNIKOLOGY MODERN MEDIA SPACE

V. Kavera
Corporate trainings as instrument of improvement of organizational communications

The author gives analysis of the importance of corporate trainings for effective communication in the organization. The current state of offers in the market of corporate training programs and the near-term outlook of a demand of new types of trainings is considered

Keywords: organizational communications, office communications, efficiency of communications, corporate trainings.

D. Skripchenko
Cultural and communicative eventness during a globalization era

The article analyses the topical issues of globalization of the modern world. It is conducted not only on economic and political globalization, but also about globalizing of Logos. It demonstrates that traditional attempts to define the world events are baseless and turn in a repeating of known spells and stereotypes.

Keywords: globalization, Ulrich Beck, Hannah Arendt, image, design, mass film, rhetorical figures, hermeneutics, monoculturalism, multiculturalism, desanctification of the word

V. Smirnova
Technology of teambuilding as a communicology subject

From the point of view of psychology of communications views of foreign and domestic psychologists of different questions are considered: conditions of efficiency of command methods of work, their introduction in practice of management and optimization of internal PR.

Keywords: team building, team, group, team, organization management, psychology command methods of work.

D. Ulyanov
Methods of inspiring influence in the Soviet mass media of the 1930th years

Rhetorical strategy in the Soviet mass media of the 1930th years on the example of the Leningradskaya Pravda newspaper are revealed. Аssets of art expressiveness and stylistic receptions and also their role in manipulation system by mass consciousness are defined.

Keywords: Soviet mass media, discourse, ideology, means of art expressiveness, manipulation, totalitarianism

ART CRITICISM, REVIEWS, RESPONSES

G. Bryndina
New view on history of public relations: review of the monograph «“Shocking PR” in the history of public relations» (Saarbrücken, 2012) by Marina Vilchinskaya-Butenko

Position of the author of the monograph in which regularities of manipulative influence of shocking PR in the course of various social changes on historical examples is considered

Keywords: shocking PR, history of public relations, «crazy PR».

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Андреева Вера Александровна — канд. пед. наук.доцент Института бизнес коммуникаций СПГУТД.E-mail: anyana@mail.ru
Бородченко Наталья Валерьевна
— aспирант Харьковской государственной академии дизайна и искусств.E-mail: n.borodchenko@mail.ru
Брындина Галина Всеволодовна — и. о. заведующего кафедры рекламы и связей с общественностьюИнститута бизнес-коммуникаций СПбГУТД Е-mail:gala-brend@mail.ru
Гонжарова Мария Олеговна
— аспирант Института бизнес коммуникаций СПГУТД. Е-mail: maria.gonzharova@yandex.ru
Григорьева Марина Борисовна
— старший преподаватель кафедры декоративно- прикладного искусства Крымского инженерно- педагогичекого университета. Cоискатель харьковской гос. академии дизайна и искусств Е-mail: tigrovaya@ukr.net
Жиркова Марина Анатольевна
— канд. филолог. наук, доцент кафедры литературы и русского языка Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. E-mail: manp@mail.ru
Кавера Виктория Анатольевна — канд. пед. наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности СПбГУ культуры и искусств. Е- mail: kavera@list.ru
Кадер Амир Магидович
— ассистент кафедры рекламы и связей с общественностью Института бизнес- коммуникаций СПГУТД. E-mail: amkad@rambler.ru
Колесникова Елена Ивановна
— д-р филолог. наук, старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью ИБК СПГУТД. Е- mail: ekolesn@mail.ru
Лаптев Владимир Владимирович
— канд. искусств., доцент кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна СПГУТД E-mail: laptevsee@yandex.ru
Петухова Елена Андреевна
— магистрант кафедры истории и теории дизайна и медиакоммуникаций Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. Е- mail:yelena.petukhova@gmail.com
Петухова Елена Николаевна
— канд. филолог. наук, профессор кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Е-mail: pen9@yandex.ru
Прозерский Вадим Викторович
— д-р философских наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета, профессор кафедры истории и теории дизайна и медиакоммуникаций Санкт-Петербургского Государственного Университета технологии и дизайна Е-mail: prozer2015@gmail.com
Скрипченко Дмитрий Валерьевич
— аспирант кафедры социальной философии философского факультета СПбГУ. descrip@mail.ru
Смирнова Вероника Владимировна
— канд. психол. наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. Е- mail: v_v_smirnova@mail.ru
Сосницкий Юрий Александрович
— ассистент кафедры дизайна Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Е-mail: yuraartist@rambler.ru
Судакова Ольга Николаевна
— канд. культурологии, зав. кафедрой теоретической и прикладной культурологии Сибирской академии права, экономики и управления. Е- mail: kdoscha@hotmail.ru
Ульянов Дмитрий Александрович
— аспирант Института бизнес коммуникаций СПГУТД. Е-mail:dimaulianov.co@gmail.com
Шурупова Ольга Сергеевна
— преподаватель кафедры ГиЕД Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Е-mail:shurupova2011@mail.ru