Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Журналы СПГУТД: Главная / Известия вузов. Технология легкой промышленности / Вестник СПГУТД / Дизайн. Материалы. Технология / Вестник Молодых ученых СПГУТД /
№ 1, 2013 Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки

Содержание

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

А. В. Шестаков
Фрэнсис Бэкон: живопись, ощущение, фигура

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА

Е. А. Гурова
У истоков профессии журнального арт-директора:Т. Клиленд, М.Ф. Ага, А. Бродович

Н. В. Решетова
Минимализм и меланхолия «новой топографии»

Хо Кан
Политика использования культурного контента в дизайне информационных коммуникаций Южной Кореи

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

М. Н. Ковалева
Художественно-образные связи архитектуры и костюма первой половины xx столетия

ФОТОГРАФИЯ И КИНО

А. Н. Фоменко
Время бездействия

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА, РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ

В. Ю. Медведев
Опыт системного подхода к разработке теории дизайна

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Марион Кобельт-Грох
Мертвые тела, живые души. Лютеранские надгробные проповеди на смерть детей (XVI–XVIII веков)

С. Г. Горбовская
Шарль Бодлер и начало традиции «цветов зла»

Л. Е. Кочешкова
Идея «органической целостности» в системе эстетических представлений русских писателей
(конец 1850‑х — 1860‑е годы)

Е. М. Криволапова
«Реплика» А. А. Блока в дневниковом дискурсе начала xx века («Дневник женщины, которую никто не любил»)

А. С. Александров
Газетные полемики ноября 1910 года об «уходе» и смерти Л. Н. Толстого

КОММУНИКАЦИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОММУНИКОЛОГИИ

И. А. Быков, Е. А. Кострова
Медийный имидж политического лидера и его восприятие среди молодых избирателей Санкт-Петербурга (на примере А. Навального и В. Милонова)

Cведения об авторах

Информация для авторов

Table of contents

Table of contents

Vestnik № 1. 2013. Series 2. Art critique. Philological sciences

ART CRITIQUE. FINE ART

A. Shestakov
Francis Bacon: Painting, Sensation, Figure

DESIGN. ARTS AND CRAFTS

E. Gurova
At sources of the profession of the journal art director: T. Klilend, M — F Aha, A. Brodovich

N. Reshetova
Minimalism and melancholy «New topography»

Kho Kan
Policy of use of a cultural content in design of information communications of South Korea

HISTORY AN D THEORY OF ARCHITECTURE

M. Kovaleva
Artistic and imaginative connection architecture and suit of the first half of the XX century

PHOTOGRAPHY AND CINEMA

A. Fomenko
Inaction time

ART CRITICISM, REVIEWS AND RESPONSES

V. Medvedev
Experience of a system approach for working out the design theory

PHILOLOGICAL SCIENCES . FOLKLORE. HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

Marion Kobelt-Groch
Lifeless Bodies and Living Souls

S. Gorbovskaya
Charles Baudelaire and the beginning of the tradition of "Flowers of Evil"

L. Kocheshkova
Idea of «organic integrity» in the system of esthetic concepts of Russian writers
(the end of the 1850–1860s)

E. Krivolapova
A. Bloka’s «remark» in a diary discourse of the beginning of the XX century («The diary of the
woman whom nobody loved»)

A. Aleksandrov
Newspaper polemics of november 1910 about «leaving» and L. Tolstoy’s death

INTERCULTURAL COMMUNICATION. THEORY AND PRACTICE KOMMUNIKOLOGY

I. Bukov, E. Kostrova
Мedia image of a political leader and its perception among young voters in Saint-Petersburg (caces of
A. Navalny and V. Milonov)

Аннотации и ключевые слова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

А. В. Шестаков
Фрэнсис Бэкон: живопись, ощущение, фигура

Книга французского философа Жиля Делеза «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения» представляет собой беспрецедентную попытку создания текста, не столько описывающего свой предмет, сколько «разыгрывающего» его на другой медиальной сцене — на территории письма. Главным действующим лицом этого спектакля является персонаж по имени Фигура, воплощающий собой автономию живописи, способной творить чистое присутствие, уже почти не нуждающееся в существовании зрителя

Ключевые слова ■ Жиль Делез, Фрэнсис Бэкон, живопись, фигура, модернизм, абстракция, репрезентация

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ДИЗАЙНА

Е. А. Гурова
У истоков профессии журнального арт-директора:Т. Клиленд, М.Ф. Ага, А. Бродович

Материал посвящен одной из страниц истории мирового графического дизайна: возникновению профессии арт-директора в иллюстрированных журналах. Она формировалась на протяжении нескольких десятилетий как результат художественного творчества в эпоху индустриализации и окончательно оформилась в начале 1930‑х гг. Особенно ярко проявили себя в этой области выдающиеся американские дизайнеры Т. Клиленд, М. Ф. Ага, А. Бродович. Именно они заложили основы современного подхода в проектировании журналов, ставшие классикой в истории развития графического дизайна

Ключевые слова ■ графический дизайн, типографика, журнальный дизайн, дизайн США, арт-директор журнала

Н. В. Решетова
Минимализм и меланхолия «новой топографии»

«Новая топография: фотографии измененного человеком пейзажа» — выставка, впервые показанная в 1975 году в Музее фотографии и кино в Рочестере, штат Нью-Йорк. В свое время прошедшая почти незамеченной, сегодня она рассматривается как одно из главных событий в фотографии 70‑х гг. «Новая топография» радикально обновила жанр фотопейзажа,
оказала существенное влияние на последующие поколения фотографов и способствовала конвергенции фотографии и современного искусства

Ключевые слова ■ «Новая топография», пейзажная фотография, минимализм, Роберт Адамс, Льюис Бальц, Бернд и Хилла Бехеры, Генри Вессель мл., Фрэнк Гольке, Джон Скотт, Стивен Шор

Хо Кан
Политика использования культурного контента в дизайне информационных коммуникаций Южной Кореи

Развитие информационной коммуникации начинается с технических средств, однако, вместе с тем, главная сила, обеспечивающая такое развитие — это т. н. культурный контент. В таком контенте две составляющих — сфера производства и технологий, а также сфера искусства и творчества. Последняя значительно повышает ценность контента. И, согласно
прогнозам, ее значимость будет увеличиваться. В последнее время технические средства уже не считаются такими эффективными, как раньше. Наступает новая эпоха, повсеместно происходит процесс гуманитаризации общества, во главе угла будет стоять человек, культура, природа, наступает эпоха активного использования и внедрения в массовую культуру элементов этнокультурного наследия в многочисленных вариантах

Ключевые слова ■ дизайн Южной Кореи, коммуникативный дизайн, этнокультурное наследие в дизайне, культурно-экологический подход в дизайне, национальные школы дизайна

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ

М. Н. Ковалева
Художественно-образные связи архитектуры и костюма первой половины xx столетия

Рассмотрена взаимосвязь архитектуры и моды в костюме. Проведено исследование костюма в контексте формирования архитектурных стилей первой половины XX столетия. Рассмотрены три крупнейших направления в искусстве XX века: модерн, конструктивизм и ар деко. Рассмотрение костюма в контексте архитектуры проведено на уровне выявления общих принципов формообразования и стилеобразования

ФОТОГРАФИЯ И КИНО

А. Н. Фоменко
Время бездействия

Тематизация кино — характерная стратегия искусства последних десятилетий. Один из ее вариантов демонстрируют работы Грегори Крюдсона, которые автор называет «фильмами в один кадр». Одновременно с этим работы Крюдсона содержат в себе многочисленные отсылки к истории живописи и, более того, воскрешают традиционную эстетическую проблемати-
ку — в частности, проблему репрезентации времени и действия в статичном изображении ■
Ключевые слова ■ фотография, современное искусство, кино, живопись, Грегори Крюдсон, Лессинг, антитеатра

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА, РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ

В. Ю. Медведев
Опыт системного подхода к разработке теории дизайна

В статье критически рассматривается содержание учебного пособия М. А. Коськова и А. А. Полеухина «Дизайн. Основы теории» (СПб, Издательство Политехнического университета, 2009 г. — 308 с.), базирующегося на системном подходе к разработке этой проблемы ■
Ключевые слова ■ дизайн, предметная культура, теория дизайна, системный подход, коммуникация

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Марион Кобельт-Грох
Мертвые тела, живые души. Лютеранские надгробные проповеди на смерть детей (XVI–XVIII веков)

Проповеди Мартина Лютера, произнесенные по поводу кончины курфюрстов Фридриха Саксонского (в 1525 г.) и Иоганна Саксонского (в 1532 г.), распространившись в печатном виде, выступили матрицей нового речевого жанра — надгробной проповеди. Будучи востребованной особенно состоятельными и знатными протестантскими семьями, надгробная проповедь обретает
широкую популярность, которая не спадает вплоть до XVIII века. От трех до пяти процентов из примерно 300 000 сохранившихся печатных надгробных проповедей посвящены умершим детям. Данные тексты выступают не только свидетельствами типичных для соответствующей исторической эпохи форм фиксации эмоционального опыта отношения к детям, родительской
любви и практик воспитания, но также и способом оформления индивидуализированной рефлексии на тему жизни и смерти мальчиков и девочек, которым так и не суждено было достигнуть взрослого состояния. Кроме того, данные проповеди обнажают дискурсивные механизмы, при помощи которых родители и близкие умерших детей, посредством актуализации момента веры в загробную — лучшую — жизнь обретали утешение в связи с кончиной ребенка. Наиболее интересными в культурном отношении выступают проповеди, посвященные младенцам, умершим до крещения. Данные тексты сигнализируют радикальный разрыв с католическим учением о «limbus puerorum», легитимируя погребение подобных детей на христианском кладбище ■
Ключевые слова ■ надгробная проповедь, лютеранство, ламентация, детство, история раннего нового времени

С. Г. Горбовская
Шарль Бодлер и начало традиции «цветов зла»

В статье затрагивается вопрос о формировании традиции «цветов зла», как одного из ключевых мотивов поэзии и прозы конца XIX в. Большое внимание уделяется бодлеровской концепции «соответствий» и ее связи с введением в текст различных флорообразов, концентрации внимания на их цвете и аромате. Делается попытка понять связь между такими доктриналь-
но важными понятиями как «странная красота», «красота во зле» и «цветы зла», которые влияют не только на атмосферу сборника «Цветы зла», но и на творчество Бодлера в целом ■
Ключевые слова ■ цветы зла, соответствие, Бодлер, странная красота

Л. Е. Кочешкова
Идея «органической целостности» в системе эстетических представлений русских писателей
(конец 1850‑х — 1860‑е годы)

В статье анализируется система эстетических представлений русских писателей, нашедшая выражение в их высказываниях об искусстве, содержащихся в письмах, дневниках, публицистических и критических статьях. Исследуются различные аспекты понятия «органическая целостность художественного произведения», взаимосвязь проблемы художественной
целостности с проблемами предмета и способа изображения, проблемой авторского идеала. В статье затрагивается вопрос о влиянии античной традиции на эстетические представления русских писателей 1850–1860‑х гг. ■
Ключевые слова ■ художественная целостность произведения, органическая целостность произведения, авторский идеал, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Н. С. Лесков, П. В. Анненков, Н. Г. Чернышевский, Античность, Гомер.

Е. М. Криволапова
«Реплика» А. А. Блока в дневниковом дискурсе начала xx века («Дневник женщины, которую никто не любил»)

Автор представляет общую картину бытования жанра дневника в русской культуре начала XX века и анализирует дневниковые записи А. А. Блока, касающиеся О. К. Соколовой (Мартыно). На основе этих записей Блоком впоследствии было создано художественное произведение «Дневник женщины, которую никто не любил». Автор статьи рассказывает об участии поэта в попытке издания дневника О. К. Соколовой, комментирует размышления Блока о дневниковом жанре. Этот
малоизвестный материал подтверждает, что дневниковый дискурс начала XX века являлся важной составляющей общей духовно-нравственной атмосферы времени, при этом происходила существенная переакцентуация жанровой установки ■
Ключевые слова ■ литературный быт начала XX века, А. А. Блок, автодокументальная литература, дневник, «дневниковость», жанровый сдвиг, «публичная интимность».

А. С. Александров
Газетные полемики ноября 1910 года об «уходе» и смерти Л. Н. Толстого

В статье прослежена рецепция легальной русской печати событий октября-ноября 1910 года — «ухода» и смерти Л. Н. Толстого (статьи, заметки, телеграммы). Анализируются механизмы, порождавшие печатные полемики, приведшие к «медий-
ному взрыву» в прессе ■
Ключевые слова ■ корреспонденции, статьи, очерки, полемика, Л. Толстой.

КОММУНИКАЦИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОММУНИКОЛОГИИ

И. А. Быков, Е. А. Кострова
Медийный имидж политического лидера и его восприятие среди молодых избирателей Санкт-Петербурга (на примере А. Навального и В. Милонова)

Статья посвящена исследованию технологий конструирования имиджей политических лидеров в современной России. В фокусе анализа находятся имиджи молодых политиков (А. Навального и В. Милонова), сравниваются технологии их создания, а также проводится анализ восприятия сконструированных имиджей среди молодых избирателей. В статье приводятся результаты
опроса, проведенного среди студентов технических и гуманитарных специальностей в четырех вузах Санкт-Петербурга зимой 2011–2012 гг. На основании полученных результатов делается вывод о несогласованности семантических характеристик и общей слабости имиджа В. Милонова на фоне более цельного и положительного имиджа А. Навального ■
Ключевые слова ■ политический имидж, политическое лидерство, PR-технологии, семантический дифференциал

Annatation and key words

ART CRITIQUE. FINE ART

A. Shestakov
Francis Bacon: Painting, Sensation, Figure

The book Francis Bacon: Logique de la sensacion by Gilles Deleuze is an unprecedented experience of the text which is not so much describes as performs its subject on the ground of the medium of writing. The main character of the performance is a personage by name Figure — an embodiment of autonomy of painting which is capable to create the pure presence ■
Key words ■ Gilles Deleuze, Francis Bacon, painting, modern art, abstraction, representation.

DESIGN. ARTS AND CRAFTS

E. Gurova
At sources of the profession of the journal art director: T. Klilend, M — F Aha, A. Brodovich

The material is devoted to one of the pages of history of world graphic design: to emergence of a profession of the art director in illustrated magazines. It was formed for several decades as result of art creativity during an era of industrialization and finally issued in the early thirties. Especially brightly outstanding designers in the United States of America were T. Klilend, M. F. Aga,
A. Brodovich. They laid the foundation for modern approach in design of the magazines, became classics in the history of graphic design development ■
Key words ■ graphic design, typographics, journal design, design of the USA, art director of the magazine.

N. Reshetova
Minimalism and melancholy «New topography»

The exhibition New Topography: Photographs of a Man-altered Landscape took place in 1975 at George Eastman House International Museum of Photography and Film in Rochester, New York. Nowadays it is regarded as one of the most important events in the advanced photography of the 70s. New Topography have renewed the genre of photographic landscape, influenced deeply the
next generations of photographs and favored the convergence of photography and contemporary art ■
Key words ■ New Topography, landscape in photography, minimalism, Robert Adams, Lewis Baltz, Bernd and Hilla Becher, Frank Gohlke, John Schott, Stephen Shore, Henry Wessel, Jr.

Kho Kan
Policy of use of a cultural content in design of information communications of South Korea

Development of information communication begins with technical means, however, at the same time, the main force providing such development is a so-called cultural content. In such content there are two components — the sphere of production and technologies, and also the art and creativity sphere. The last one considerably increases content value and, according to forecasts, its importance
will increase. Recently technical means aren’t considered any more such effective, as earlier. A new era comes, everywhere there is a process of humanitarization of society and a person, the culture, the nature take the first place, a new era comes an era of active use and introduction in mass culture of elements of an ethnocultural heritage in numerous options ■
Key words ■ design of South Korea, communicative design, an ethnocultural heritage in design, cultural and ecological approach in design, national schools of design.

HISTORY AN D THEORY OF ARCHITECTURE

M. Kovaleva
Artistic and imaginative connection architecture and suit of the first half of the XX century

The interrelation of architecture and fashion in a suit is considered. Suit research is conducted in a context of formation of architectural styles of first half of the XX century. Three largest directions in art of XX century are considered: art nouveau, constructivism and art deco. Suit consideration in an architecture context is spent at level of revealing of the general principles of form formation
and style formation ■
Key words ■ architecture, suit, volume-spatial structure, style, synthesis of arts, art nouveau, art deco, constructivism.

PHOTOGRAPHY AND CINEMA

A. Fomenko
Inaction time

Thematisation of cinematic medium is a typical strategy of contemporary art. The photographer Gregory Crewdson practices a kind of the strategy: he calls his works «single-framed films». At the same time the Crewdson’s works enclose a lot of references to history of painting and revive traditional aesthetical problems, specifically the problem of representation of time and action in the tableau ■
Key words ■ photography, contemporary art, cinema, painting, Gregory Crewdson, Lessing, anti-theatricality.

ART CRITICISM, REVIEWS AND RESPONSES

V. Medvedev
Experience of a system approach for working out the design theory

The article deals with the critical analysis of the contents of the textbook by M. A. Koscov and A. A. Poleukhin named «Design. Basis of theory» founded on the system approach for working out this problem ■
Key words ■ design, object culture, art, theory, system approach, environment, communication, problem.

PHILOLOGICAL SCIENCES . FOLKLORE. HISTORY AND THEORY OF LITERATURE

Marion Kobelt-Groch
Lifeless Bodies and Living Souls

The printed funeral eulogies which Martin Luther held for the funerals of Friedrich von Sachsen (+ 1525) and Johann von Sachsen (+1532) served as a guide for a literary generic concept which enjoyed great popularity in wealthy and noble families well into the 18th centuries. Of the approximately 300,000 existing printed Lutheran funeral sermons, at most 3 to 5 percent are for deceased children. These funeral sermons reflect not only contemporary attitudes toward children, of parental love, and child rearing, but allow special personal insight in the life and death of boys and girls who were not able to attain adulthood. Beyond that, they serve as an insight how a steadfast faith in a
better life in the hereafter for their diseased children, parents and relatives were consoled to understand the death of the child. The most interesting funeral sermons are those which were written for boys and girls who died before they were baptized. They signaled a radical
break with the Catholic teaching of «limbus puerorum» and gave these children a legitimate place in the cemetery ■
Key words: Funeral sermon, grieve, childhood, early modern history

S. Gorbovskaya
Charles Baudelaire and the beginning of the tradition of "Flowers of Evil"

In article the question of tradition formation «flowers of the evil», as one of key motives of poetry and prose of the end of the XIX century is raised. Much attention is paid to the concept of Baudelaire of «compliances» and its communication with introduction in the text various flowers symbols, concentration of attention on their color and aroma. Attempt to understand communication between
such important concepts as «strange beauty», «beauty in the evil» and «evil flowers» which influence not only the collection «Evil Flowers» atmosphere, but also Baudelaire’s creativity as a whole becomes ■
Key words ■ Flowers of evil, compliances, Baudelaire and strange beauty.

L. Kocheshkova
Idea of «organic integrity» in the system of esthetic concepts of Russian writers
(the end of the 1850–1860s)

The system of esthetic concepts of the Russian writers, expressed in their statements about the art in their letters, diaries, publications and critiques is analyzed in the article. Various aspects of the concept «organic integrity of a work of art», interrelation of problem of art integrity with problems of subject, way of the image and author’s ideal are studied. The question of influence of antique tradition
on esthetic concepts of the Russian writers of the 1850-1860s is raised in the article ■
Key words ■ art integrity of work, organic integrity of work, author’s ideal, L. Tolstoy, M. Saltykov-Schedrin, I. Turgenev, F. Dostoyevsky, N. Leskov, P. Annenkov, N. Chernyshevsky, Antiquity, Homer

E. Krivolapova
A. Bloka’s «remark» in a diary discourse of the beginning of the XX century («The diary of the
woman whom nobody loved»)

The author represents an overall picture of an existing of a genre of the diary in the Russian culture of the beginning of the XX century and analyzes A. Вlock’s diary records, concerning O. Sokolova (Martyno). On the basis of these records A. Вlock’s work of art «The Diary of the woman whom nobody loved» was created subsequently. The author of article tells about participation of
the poet in attempt of O. Sokolova’s diary edition, makes comments on A. Вlock’s reflections about a diary genre. This little-known material confirms that the diary discourse of the beginning of the XX century was an important component of the general spiritual and moral atmosphere of time, thus there was an essential transfer of accents of genre installation ■
Key words ■ literary life of the beginning of the XX century, A. Blok, autodocumentary literature, diary, genre shift, «public intimacy».

A. Aleksandrov
Newspaper polemics of november 1910 about «leaving» and L. Tolstoy’s death

The article is devoted to reception of the Russian press legal events of October-November 1910 — «care» and the death of Leo Tolstoy (articles, notes, telegrams). This article analyzes the mechanisms that created printed controversy that led to the «media explosion» in the press ■
Key words ■ correspondence, articles, essays, polemics, L. Tolstoy.

INTERCULTURAL COMMUNICATION. THEORY AND PRACTICE KOMMUNIKOLOGY

I. Bukov, E. Kostrova
Мedia image of a political leader and its perception among young voters in Saint-Petersburg (caces of
A. Navalny and V. Milonov)

This article deals with the PR-technologies of image construction for political leaders in Russia. The paper is focused on the images of two young politicians: A. Navalny and V. Milonov. The authors compare PR-technologies, which are used by those politicians. Also the perception of constructed images among young voters is studied. The paper presents the results of a survey conducted among the students of four universities in St. Petersburg in the winter of 2011–2012. Based on these results the authors concluded that there are the inconsistencies of semantic characteristics and general weakness of the Milonov’s image against the solid and positive image of A. Navalny ■
Key words ■ political image, political leadership, PR-technologies, semantic differential

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Александров Александр Сергеевич — канд. филол. наук, научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. E-mail: aspiros. 83@mail.ru


Горбовская Светлана Глебовна — канд. филол. наук, доцент кафедры французского языка Санкт-
Петербургского государственного университета. E-mail: vard_05@mail.ru


Гурова Екатерина Александровна — канд. искусств.,доцент кафедры дизайна костюма Московского государственного университета дизайна и технологии. E-mail: artgurova@mail.ru


Кобельт-Грох Марион — преподаватель кафедры истории Гамбургского университета E-mail:
studienberatung@uni-hamburg.de


Ковалева Татьяна Вячеславовна — канд. искусств., доцент кафедры искусствоведения и культурологии СПГХПА им. А. Л. Штиглица. E-mail: TVK158@mail.ru


Кочешкова Любовь — канд. филол. наук, старший преподаватель кафедры бизнес-технологий
Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. E-mail:lekocheshkova@inbox.ru


Криволапова Елена Михайловна — канд. филол. наук;доцент кафедры литературы Курского государственного университета. E-mail: elena_vroblevska@mail.ru


Медведев Всеволод Юрьевич — канд. искусств.,член Санкт-Петербургского союза дизайнеров. E-mail:kitiart@mail.ru


Решетова Наталья Викторовна — канд. искусств.,старший преподаватель кафедры философии, культурологии и искусствоведения Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Е-mail:natalyaresh@mail.ru


Фоменко Андрей Николаевич — д-р искусств., доцент кафедры рекламных технологий Института бизнес-коммуникаций СПГУТД. Е-mail: racoonracoon@mail.ru


Хо Канн — канд. искусств., декан факультета анимации университета г. Йонг-бу, Южная Корея


Шестаков Алексей Валерьевич — историк искусства,переводчик, главный редактор издательства «Автора».Лауреат премии Мориса Ваксмахера (за перевод книги Жиля Делеза «Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения»). Е-mail: alexei.v.shestakov@gmail.com